В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lucykessidi007
lucykessidi007
11.04.2022 11:04 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните 5–13.
(1)я шла, околдованная весной и теплом. (2)солнце нежно прикоснулось к моей щеке и разлилось потоками лучей по земле. (3)солнечные зайчики, как живые светлячки, вспыхивали, разгорались и ярко блестели в спицах коляски. (4)на голубом фоне неба вырисовывались чёткие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту, а там, вдали, ещё угадывались рыжие стволы сосен.
(5)но вот что-то лёгкое и влажное начало опускаться над городом. (6)и вдруг дождь!
(7)жаркие лучи солнца пронизывали дождевую завесу, и эти прозрачные косые струи казались жидким светом, проливающимся с неба. (8)мы невольно остановились, заворожённые этим прекрасным явлением природы.

5. укажите, какой заголовок наиболее точно подходит к содержанию текста. ответ запишите цифрой.
1) город весной.
2) солнце весной.
3) удивительный дождь.
4) живые светлячки.
ответ:

6. из предложений 1–4 выпишите слова с безударными чередующимися гласными в корне.
ответ:

7. из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего звука.
ответ:

8. из предложений 5-8 выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
ответ:

9. из предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.
ответ:

10. выпишите сказуемое из предложения 5.
ответ:

11. из предложения 7 выпишите словосочетание с несогласованным определением.
ответ:

12. из предложения 7 выпишите словосочетание с прямым дополнением.
ответ:

13. из предложений 1–4 выпишите наречие, которое является обстоятельством времени.
ответ:

14. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) распоряжения компании не только срывали широкие планы невельского но и угрожали голодной смертью всем участникам экспедиции.
2) в комнату доносились гулкие гудки автомобилей и басовитые сирены троллейбусов и автобусов шум толпы и далёкая музыка.
3) раздавались только тихий шелест раздвигаемых кустов за забором да осторожные шаги двух человек.
4) артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря.
5) вчера охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился для отдыха в кромешной темноте.
ответ:

15. укажите номера предложений, в которых есть пунктуационные ошибки.
1) на самой середине речки стоит теленок, и отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьёт воду.
2) другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днём и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль.
3) уважение к минувшему - вот черта отличающая образованность от дикости.
4) ледокол, сделанный школьниками из фанеры и выкрашенный в голубую краску, как бы плыл навстречу зрителям.
5) изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдалённые берёзы, вспыхивающие одна за другой.
6) здесь хорошо было пожить на отдыхе, побегать на лыжах по синему снегу, глотать всей грудью чистый, как горный ключ, воздух.
ответ:

Показать ответ
Ответ:
yalex83p0a2c7
yalex83p0a2c7
16.03.2022 08:40
Слова с непроизносимой согласной: праздничный (орф. - сочетание здн), доблестный (орф. - безударная проверяемая гласная в корне, сочетание стн), устная (орф. - сочетание стн), сердце (орф. - сочетание рдц), звёздная (орф. - сочетание здн). Слова без непроизносимой согласной: безгласные (орф. - приставка без-, сочетание сн), опасный (орф. - проверяемая гласная в корне, сочетание сн), небесное (орф. - безударная проверяемая гласная в корне, сочетание сн), прекрасная (орф. - приставка пре-, сочетание сн), ужасный (орф. - сочетание сн).
0,0(0 оценок)
Ответ:
mrmersbrady
mrmersbrady
27.10.2022 04:20
Глагол - обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы:  что делать? что сделать? 

Имеет формы времени ( что делал? что сделал?), настоящего времени (что делает?), будущего ( что сделает? что будет делать?).
Может быть совершенного вида ( что Сделал? Сделает? - нарисовал, закончил, пришёл), может быть несовершенного вида (что Делал?Делает? - пишет, красит, бубнит, радовался). Вид определяем по вопросу: если есть "С" (Сделал), то совершенный вид, если нет "С", то несовершенный. Совершенный вид обозначает законченность какого-либо действия.
Также глаголы спрягаются, то есть имеют различные окончания в зависимости от спряжения- Бывает 1 и 2 спряжения. Есть исключения в обоих.
Глаголы могут быть безличными (рисовать, радоваться),могут иметь лицо. "Рисуют - они (3 л.), красится - он,она (3л.), веселюсь - я (1л.), рады - мы,вы(1л,2.л)
Глагол может иметь форму единственного и множественного числа: я ем, мы едим, он учится, они учатся. 
Род глагол имеет лишь в времени. Например: кричалА (ж.р.), приветствовал (м.р.), светило ( ср.р.). 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота