В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ktotonoto
ktotonoto
22.04.2021 23:02 •  Русский язык

прочитайте текст и выполните а1–а6, в1–в12

(1)заранее вытаращив глазенки и затаив дыхание, дети чинно, по паре, входили в ярко освещенную залу и тихо обходили сверкающую елку. (2)она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. (3)минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. (4)одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетенной голубой ленточкой хлопала по ее плечам. (5)сашка был угрюм и печален – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. (6)елка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. (7)казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. (8)забившись за рояль, сашка сел там в углу. (9)но вдруг узенькие глаза сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. (10)на обращенной к нему стороне елки, которая была освещена слабее других и составляла ее изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. (11)то был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху. (12)его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь.

^  часть 1

а1. какой тип речи преобладает в данном тексте?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) описание и рассуждение

а2. какое из высказываний противоречит содержанию текста?

1) дети были очарованы увиденной ёлкой

2) сашка пребывал в весёлом праздничном настроении

3) ёлка ослепляла красотой и блеском свечей

4) одна из девочек прыгала от восторга

а3. какое средство художественной выразительности используется во фразе «… в его маленьком

изъязвлённом сердце»?

1) метафора

2) эпитет

3) гипербола

4) аллегория

а4. какое из высказываний, ниже, содержит ответ на вопрос: «почему вдруг

изменилось внутреннее состояние героя»?

1) ему надоело одиноко сидеть в углу

2) его позвали вместе с другими детьми веселиться у ёлки

3) он увидел, какая красивая и нарядная ёлка

4) на ёлке он заметил совершенно необычную игрушку

а5. в каком значении употреблено слово ослепляла (предложение 6).

1) лишала зрения

2) лишала здраво рассуждать

3) вызывала недоумение

4) воздействовала ярким светом

а6. почему автор называет героя сашкой?

1) потому что относится к нему с пренебрежением

2) потому что он ещё ребёнок

3) потому что так его называют всегда

4) потому что стремится придать тексту живость и занимательность

^  часть 2

в1. замените разговорное выражение вытаращив глазёнки (предложение 1)

стилистически нейтральным и запишите его.

в2. из предложения 6 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от стоящей

после неё согласной.

в3. из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

в4. среди предложений 1-3 найдите предложение, осложненное причастным оборотом, стоящим

после определяемого слова. запишите номер этого предложения?

^  в5. из предложения 11 выпишите все причастия.

в6. определите и укажите синтаксическую роль слова забившись (предложение 8).

в7. напишите количество грамматических основ в предложении 5.

в8. из предложения 2 выпишите словосочетания, соответствующие схеме  местоимение +

существительное.

в9. среди предложений 2-5 найдите предложение с однородными обстоятельствами. напишите

номер этого предложения.

в10. в предложении 6 пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые

между однородными членами предложения.

^  елка ослепляла его своей красотой и крикливым,1  наглым блеском бесчисленных свечей,2  но

она была чуждой ему,3  враждебной,  4  как и столпившиеся вокруг нее чистенькие,5  красивые

дети,6  и ему хотелось толкнуть ее так,7  чтобы она повалилась на эти светлые головки.

в11. из предложения 12 выпишите существительное, образованное суффиксальным в12. укажите разряд по значению прилагательного восковой (предложение 11).

часть 3

с1. дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений: «почему

новый год – любимый праздник детства? »

Показать ответ
Ответ:
nhxjjxjx
nhxjjxjx
11.01.2020 18:03

ответ:

точно не знаю,но предполагаю

а1-описание

а5-3

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота