В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
polisavostina
polisavostina
21.04.2021 10:49 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните a11 – a14; b1 – в8; с1 – с2. 1. (1)вся наша жизнь связана с архитектурой, она объемлет буквально все стороны деятельности человека, создает ту среду, в которой протекает его бытие – труд, культура, быт. (2)дом – будь то многоэтажная громада или сельская изба, завод, на котором мы работаем, плотина электростанции или универмаг, аэропорт, театр или стадион – это все архитектура в широком смысле слова. (3)архитектура создана изначально для удовлетворения наших многообразных практических, или, как говорят, утилитарных, потребностей. (4)уже это одно в сильной степени отличает ее от других видов искусства. 2. (5)архитектура – это всегда и строительство, и потому она находится в прямой зависимости от уровня развития техники и производительных сил. (6)так, например, изобретение железобетона, широкое применение стекла, алюминия, пластиков как строительных материалов коренным образом изменили характер архитектуры нашего столетия. 3. (7)но если бы архитектура была только техникой, она не была бы искусством. (8)в образах архитектуры всегда заложено большое идейно-художественное содержание. (9)не всегда прямо, но опосредованно, памятники архитектуры – зимний дворец или крестьянская изба где-нибудь в заонежье, новгородский кремль или станция московского метрополитена, дворец съездов или коломенская шатровая церковь xvi века – отражают идеи, эстетическое мировоззрение своего времени, наконец, социальное, содержание той или иной эпохи. (10)поэтому памятники зодчества называют «каменными страницами ». 4. (11)в лучших памятниках зодчества заложен идейный и эстетический заряд громадной действенной силы. (12)надо только учиться в и д е т ь архитектуру, учиться ее понимать и чувствовать 5. (13)памятники архитектуры – будь то изба, амбарчик, сторожевая башня или величественный храм, доставляющие нам громадное эстетическое наслаждение, – учат понимать прекрасное в жизни и искусстве, глубже познать и полюбить душу нашего народа, его характер и таланты, нам горячее, трепетно живое ощущение того, что называется родиной. 6. (14)душа народа живет в эпическом распеве былин и плаче ярославны, в удивительных ликах икон и росписей андрея рублева, в белокаменных соборах владимиро-суздальской руси, в колокольном звоне ростовского кремля и сказочном великолепии кижского ансамбля. (15)она – в задумчивом говоре листвы над скромной могилой в святогорском монастыре под псковом и тенистых дубравах ясной поляны, неповторимых мелодиях сергея рахманинова и томике чеховских рассказов. (16)это всѐ звенья одной цепи, и ни одно из них не может быть изъято. 7. (17)патриотизм, истинная, действенная любовь к родине не из потока громких, даже самых прекрасных и возвышенных слов. (18)эта любовь возникает лишь там, где человек всем своим существом сливается со своей землей, где он живет жизнью народа, биением его сердца, атмосферой национальной культуры во всех ее многообразных прогрессивных проявлениях. 10 в каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему памятники архитектуры называют «каменными страницами »? 1) (5)архитектура – это всегда и строительство, и потому она находится в прямой зависимости от уровня развития техники и производительных сил. 2) (9)не всегда прямо, но опосредованно, памятники архитектуры – зимний дворец или крестьянская изба где-нибудь в заонежье, новгородский кремль или станция московского метрополитена, дворец съездов или коломенская шатровая церковь xvi века – отражают идеи, эстетическое мировоззрение своего времени, наконец, социальное, содержание той или иной эпохи. 3) (11)в лучших памятниках зодчества заложен идейный и эстетический заряд громадной действенной силы. 4) (17)патриотизм, истинная, действенная любовь к родине не из потока громких, даже самых прекрасных и возвышенных слов. 11 какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7 – 10? 1) художественный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение 3) публицистический стиль, повествование 4) научный стиль, описание 12 укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заряд» (предложение 11)? 1) взрывчатое вещество 2) количество электричества, содержащееся в данном теле 3) запас каких-то качеств, чувств военный снаряд 13 укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора. 1) (17)патриотизм, истинная, действенная любовь к родине не из потока громких, даже самых прекрасных и возвышенных слов. 2) (4)уже это одно в сильной степени отличает ее от других видов искусства. 3) (10)поэтому памятники зодчества называют «каменными страницами ». 4) (5)архитектура – это всегда и строительство, и потому она находится в прямой зависимости от уровня развития техники и производительных сил. 14 из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. 15 из предложения 18 выпишите все притяжательные местоимения.

Показать ответ
Ответ:
Unicorn200511
Unicorn200511
03.08.2020 14:00
10. 4) (но я не уверена)
11. 2)
12. 3)
13. 1 или 3 
14. заложено большое содержание (но я не уверена) 
15. своим, своей
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота