|Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.
Стоном стоят лесные голоса, без умолку трещат в высокой сочной траве кузнечики, вьются над
дветами жучки, воркуют серо-сивые с зеленой шейкой дикие голуби, стучат по деревьям дятлы,
пищат рябчики, уныло перекликаются желтенькие иволги, жалобно кукуют кукушки, на разные
олоса щебечут свиристели, малиновки... И все эти звуки сливаются в один стройный гул, полный
жизни.
(По А. Мельникову-Печерскому)
1. Определите стиль речи данного текста.
1) удожественный 2) научно-популярный 3) разговорный 4) деловой
Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.