Прочитайте текст и выполните к нему 1—3 задания.
Портрет маленького Пушкина
(1)Лицо его было совершенно круглым, мягким и смуглым. (2) Губы полные и ярко-красные, глаза блестящие и мечтательные. (3)Каштановые кудри вились, точно стружки, охватывая голову ото лба и до затылка. (4) Меж пухлых щёк — немного приплюснутый нос с широкими ноздрями.
(По А. Труаия.)
1. Определите стиль речи.
1. разговорный
2. научный
3. художественный
4. официальный
2. Определите тип речи.
1) повествование 3) рассуждение
2) описание 4) описание с элементами повествования
3. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1. сравнение
2. эпитет
3. однородные члены предложения
4. гипербола
дружеское расположение - хорошее, доброжелательное отношение,
располагающая улыбка - когда человек искренне улыбается и он рад тебя видеть
популярное изложение - когда сложную для понимания тему объясняют простым, понятным для всех языком
отраслевое совещание - собрание людей, занятых в одной области для обсуждения каких то рабочих вопросов,
черствый человек - человек безразличный к проблемам других людей, символ постоянства - то что всегда сопутствует чему-то, остается всегда неизменным.
народный этикет - традиции сложившиеся у определенной группы людей
светские обычаи - поведение, принятое в обществе
истинное призвание - ремесло, профессия, которую человек выполняет блестяще, любит и отдает всего себя любимой работе.
подлинное смирение - это принимать все невзгоды с достоинством.
Повествовательные: "В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич. ", "Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. ".
Вопросительные: "Что же ты наделал?", "Чего ищешь, куда путь держишь?".
С однородным сказуемым: "Иван-царевич пошел в дом Кощея, взял Василису Премудрую и воротился домой.".