Прочитайте текст и выполните к нему 1— 5 задания. Хорош был Андрей: широк в плечах и тонок в поясе. Чёрные вьющиеся волосы обрамляли волевое лицо, с которого не сходила лёгкая полуулыбка. И изумрудные озёра очей, обрамлённые камышом длинных и густых, как у Девицы, ресниц. (М. Александрова.)
Определите стиль речи.
разговорный
деловой
публицистический
художественный
Определите тип речи.
повествование 3) рассуждение
описание 4) описание с элементами повествования
Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
сравнение
эпитет
гипербола
слова в переносном значении
Какое утверждение является ошибочным?
Связь предложений в тексте параллельная.
Выделенное слово является устаревшим.
В первом предложении использована антитеза.
Грамматическая основа первого предложения — Андрей был хорош.
Какой изобразительный приём состоит в расположении ряда слов или выражений в порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости?
метафора
олицетворение
эпитет
градация
Текст №4
Прочитайте текст и выполните к нему 1—5 задания.
Описание — один из типов речи. Его содержание — окружающая нас действительность (предмет, место и пр.). Мир в таком типе речи представлен статичным.
В описании предмета, например, рассказывается о его признаках, которые можно увидеть сразу, все вместе (одновременные признаки). В художественном описании предмета выделяются его самые яркие признаки, которые постепенно дополняются, добавляются. В описании места автор перечисляет предметы, заставляя читателя как бы переводить взгляд с одного предмета на другой.
Этот тип речи имеет свои языковые особенности: использование слов и словосочетаний с пространственным значением (слева, расстилаться и пр.); насыщенность текста словами, словосочетаниями, обозначающими признаки предметов; употребление глаголов несовершенного вида времени. В художественных описаниях широко используются выразительные средства языка.
Определите стиль текста.
официально-деловой
научно-популярный
художественный
разговорный
Определите тип речи.
Описание 3) рассуждение
Повествование 4) описание с рассуждением
Какое утверждение является ошибочным?
Предложения первого абзаца связаны цепной связью.
Средствами связи предложений первого абзаца являются местоимения, повтор слов.
Предложения второго абзаца связаны параллельной связью.
Выделенное в последнем предложении слово является однозначным.
Какой из перечисленных признаков не характерен для научного стиля речи?
книжная и специальная лексика
отсутствие эмоциональности
сообщение сведений, имеющих научное значение
широкое использование изобразительно-выразительных средств языка
Какой изобразительный приём основан на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии?
градация
эпитет
гипербола
метафора
Героизм и самопожертвование – необходимые черты высокого духа, показатели его красоты. Русский ребенок изначально воспитывается на примерах устного народного творчества – героях, добрых молодцах, богатырях, их подвижничестве, силе духа, удали. Это считается обязательной добродетелью мужчины.
Когда мы говорим простые и в то же время великие слова: «героизм» и «самопожертвование» перед нами из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным. Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги. Противоположными чертами, которые высмеиваются обществом, обладает корыстный, трусливый человек.
Каждое ( местоимение, определение) утро ( сущ., дополнение) , ещё ( наречие, обстоятельство) при свете ( предлог с сущ., дополнение) звёзд ( сущ., дополнение) , Якоб Иванович Бах ( сущ., подлежащее) , просыпался ( глагол, сказуемое) и ( союз) , лёжа ( деепричастие, обстоятельство) под толстой ( предлог с прилагательным, определение) стёганой ( прилагательное, определение) периной ( сущ., дополнение) утиного ( прилагательное, определение) пуха ( сущ., дополнение), слушал ( глагол, сказуемое однородное) мир ( сущ., дополнение)
Объяснение:
Предложение повествовательное , невосклицательное, невопросительное, распространённое, сложное, осложнено однородными сказуемыми