Прочитайте текст и выполните следующее задание:
(1) В древних культурах мы видим не объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века. (2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (3) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно. (4) На планете нет ни одной «чистой» расы, нет на Земле ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. (5) Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. (6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. (8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь члены его племени. (9) Все остальные были врагами или злыми демонами. (10) Для греков все негреки были варварами. (11) Для христиан все нехристиане были язычниками, для мусульман те, кто не следовал заветам пророка Магомета, - «неверными». (12) Для европейцев XVIII и даже XIX века всё остальное человечество было скопищем дикарей. (13) Для нас, людей XXI века, знающих своё каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье - ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.
(По А. Кондратову)
Используя прочитанный текст, объясните смысл последней фразы (предложение № 7): «Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур».
Н. ф. - распуститься
Пост. признаки: сов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл время, ед. ч., ж. р.
Синтаксическая роль: (что сделала?) распустилась - сказуемое
СМЕЁТСЯ – гл. (что делает?)
Н. ф. - смеяться
Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 1 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 3 л.
Синтаксическая роль: (что делает?) смеётся - сказуемое
ТАИШЬСЯ – гл. (что делаешь?)
Н. ф. - таиться
Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 2 л.
Синтаксическая роль: (что делаешь?) таишься - сказуемое
ПОДШУЧУ – гл. (что сделаю?)
Н. ф. - подшутить
Пост. признаки: сов. вид, невозвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное наклон.., буд. время, ед. ч., 1 л.
Синтаксическая роль: (что сделаю?) подшучу - сказуемое
Однажды у нас в школе случился странный случай. Вот как это было.
Играли как-то первоклассники в холле. Увидели огнетушитель и захотели с ним поиграть. Случайно выдернули чеку и... Сами сможете представить, что дальше было.
Пена полилась из недр этого покрашенного красной краской цилиндра. Пена потекла на первый этаж, залила всю лестницу, пол...
Прибежали учителя и стали ругать учеников. Особенно досталось главарю этой банды.
Этот случай запомнился всем надолго. Но и потом, когда я перешла в другой класс. Я помню об этом случае.