Прочитайте текст и выполните упражнения 1–10.
Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучи-вал, но которое само запомнилось на всю жизнь. (2) Я мог бы идти по ней, крепко зажмурив-шись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы…
Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. (4) Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» (5) Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с чет-вёртого этажа: ведь я уже давно не школьник.
(6)Помнится, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. (7) Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее.
(8)Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову.
(9) С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться.
(10)Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. (11) Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. (12) Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеря-ли?» (13) А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.
(По А. Алексину)
1. Из предложения 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.
2. Замените словосочетание по утрам иду в предложении 10, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся сло-восочетание.
3. Найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом (деепричастием) . Запишите номера этих предложений.
4. Найдите предложение с вводным словом. Запишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 1–6 найдите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением. Запишите номера этих предложений.
6. Среди предложений 1–9 найдите бессоюзные сложные предложения. Запишите их но-
мера.
7. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. За-пишите их номера.
8. Найдите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным причины. Запишите его номер.
9. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.
10. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Выпишите его, выполните синтаксический разбор.
Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд, . Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное.
В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце греет уже не так как летом, ветер становится уже не таким горячим..
ответ: План:
1. Гулливер беседует с первым секретарём.
2. Гулливер предлагает свои услуги в его войнах императору.
3. Благодаря остроумной выдумке, Гулливера предупреждает нашествие неприятеля.
4. Гулливера жалуют высоким титулом.
5. Послы императора Белфуску и просят мира.
6. Когда появилься пожар, Гулливер нашел часть дворца.
7. Образ жизни Гулливера в стране.
8. Гулливер осведомлён обвинить его в государственной измене, предпринимает побег в Белфуску.
9. Гулливер находит средство оставить императора благодаря счастливому случаю.
Объяснение: Думаю правильно? :3