Прочитайте текст и выполните в1-в6 1) у птенцов подрастают крылья. 2) они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) птенцы готовятся к длинным перелётам. 4) такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) они есть и у людей. 7) в начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «подросток…» – говорят про тебя. 9) и это точно, верно сказано. 10) уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок. 11) подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (по г.скребицкому) в1. в каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? запишите номер предложения. в2. какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком? 1) они ещё малы, но смелы. 2) подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе. 3) в начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком. 4) уже не малыш, но ещё и не взрослый человек. в3. какой тип речи представлен в тексте? запиши этот тип. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания в4. в предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». запишите это слово. в5. подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12). запиши этот синоним в6. из предложения 1) выпишите грамматическую основу.
Объяснение:
На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
(4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
к состраданию совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10)В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе