Прочитайте текст и выполните задание 1-3
(1) Киноискусство – особый вид искусства, возникший на основе кинематографии. 2(…)литературного или театрального творчества киноискусство обладает свободным выбором плана, связанного с оптической природой киноизображения, и возможностью монтажа. (3) Богатство и разнообразие художественных средств киноискусства позволяет ему широко, в предельно конкретной, наглядной форме отражать действительность.
1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства – киноискусства, которое отличается от литературы.
2)Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства.
3)Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность.
4) Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству.
5) Киноискусство – особый вид искусства, отличающийся возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме.
2.Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДСТВО, -а; ср.
1)Приём действия для достижения чего-л средство. Всеми средствами добиваешься чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобрительно)
2) Орудие (предмет, совокупность при для осуществления какой-н. деятельности). Средства передвижения. Средства защиты.
3)Лекарство, препарат, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лечебные средства. С от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.
4)Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.
5)Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяет доход)
Объяснение:
Мы живем во время избытка информации. ответ на любой вопрос можно найти за считанные секунды во Всемирной сети, и если раньше единственным источником информации были книги, то сейчас это изменилось. Разные поколения сходятся во споре, одни считают, что, не читая книги, подрастающее поколение лишь деградирует, другие уверены, что и без книг проживут отличную жизнь.
Я уверен(а), что чтение книг-важный аспект жизни любого человека. Ведь книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и нам развиваться, читающий человек имеет богатый словарный запас, грамотную устную и письменную речь, а также богатое воображение.
Проблема необходимости присутствия книг в жизни упоминается в произведении «Горе от ума» Александра Грибоедова. В нем Фамусов, ярый противник Чацкого в вопросах о бытие, считает, что чтение книг является тратой времени, именно поэтому он засыпает, как только открывает книгу. В нем можно увидеть глупого и ограниченного человека, которому важны лишь его деньги и положение в глазах общества. Он является наглядным примером того, что может произойти с человеком, который не будет пытаться развивать себя.
Книга может стать большим, чем полезное проведение свободного времени. Маркус Зузак в романе «Книжный вор» рассказал о Лизель, девочке, которая шла на воровство книг, так как они ей не только преодолеть время, когда бушевал фашизм, но и прививали необходимые ценности. Даже находясь в подвале, прячась вместе с другими людьми, девочка находит средство успокоить окружающих, начав читать книгу вслух. Люди, до этого времени волнующиеся, затихают, прислушиваясь к голосу девочки. Таким образом автор показывает важность и влияние литературы не зависимо от внешних обстоятельств.
Таким образом, напрашивается логичный вывод-книги, это то, что будет жить во все времена. Ведь они могут научить чему-то новому, или напомнить об ошибках лет, а также открыть целую вселенную, но только для людей, которые уделяют время чтению. Я думаю, что не существует людей, нелюбящих читать, более реальной кажется мысль о том, что люди, говорящие так, просто еще не нашли ту самую книгу, с которой бы начался их путь в царство книг. Литература раздвинуть рамки не только между нациями, но и между целыми поколениями и эпохами. Книги важно и нужно ценить, несмотря на время и технологии. Это то, что передается между поколениями.
Источник: Нужно ли читать книги в 21 веке? сочинение
Поздним вечером капитан бодро вошёл в просторную рубку штурмана.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: капитан (подлежащее, выражено именем существительным) вошёл (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (вошёл) вечером — обстоятельство времени, выражено наречием; (вечером) поздним — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (вошёл) бодро — обстоятельство образа действия, выражено наречием; (вошёл) в рубку — обстоятельство места (возможно косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (в рубку) штурмана — косвенное дополнение (возможно: несогласованное определение), выражено именем существительным; (в рубку) просторную — согласованное определение, выражено именем прилагательным.
Объяснение: