Прочитайте текст и выполните задание (1)Подошёл как-то Суворов к солдату и сразу спрашивает в упор:
(2)– Сколько от Земли до Месяца?
(3)– Два суворовских перехода! — гаркнул солдат.
(4)Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности. (5)Вот так ответ! (6)Вот так солдат! (7)Любил Суворов, когда солдаты отвечали находчиво, без запинки. (8)Приметил он молодца. (9)Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. (10)«Ну, — думает, — не может быть, чтобы я, Суворов, и вдруг не поставил солдата в тупик».
(11)Встретил он через несколько дней находчивого солдата и снова в упор:
(12)– Сколько звёзд на небе?
(13)– Сейчас, ваше сиятельство, — ответил солдат, — сочту, — и уставился в небо.
(14)Ждал, ждал Суворов, продрог на ветру, а солдат не торопясь звёзды считает.
(15)Сплюнул Суворов с досады. (16)Ушёл. (17)«Вот так солдат! — снова подумал. (18)Ну, уж на третий раз, — решил фельдмаршал, — я своего добьюсь: поставлю в тупик солдата».
(19)Встретил солдата он в третий раз и снова с вопросом:
(20)– Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу?
(21)Доволен Суворов вопросом: откуда же знать простому солдату, как звали фельдмаршальскую бабку. (22)Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: (23)«Ну, братец, попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:
(24)– Виктория, ваше сиятельство!
(25)– Вот и не Виктория! — обрадовался Суворов.
(26)– Виктория, Виктория, — повторил солдат. (27)— Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория!
(28)Опешил Суворов. (29)Ну и ответ! (30)Ну и хитрый солдат попался!
(31)– Ну, раз ты такой хитрый, — произнёс Суворов, — скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной?
(32)– А та, — не раздумывая ответил солдат, — что ротный командир хотя бы и желал произвести меня в сержанты, да не может, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я…
(33)Что было делать Суворову? (34)Пришлось ему произвести солдата в сержанты.
(35)Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался:
(36)– Помилуй бог, как провёл! (37)Вот это да! (38)Вот это солдат! (39)Помилуй бог, настоящий солдат! (40)Российский!
(По С. Алексееву)
Скрыть текст
Выпишите грамматическую основу предложения 19.
Рано утром мы вышли погулять.На опушке леса росла одинокая берёзка.Первый луч солнца золотил её листочки.Где-то вдалеке стучал дятел.По тропке мы спустились к озеру.Там наловили много рыбы и сварили уху на костре.Вдруг набежала тёмная туча,полил дождь.Мы спрятались у тополя.
Повстречав на улице своих знакомых, здоровайся с ними первым. При этом, здороваясь со старшими или с девочкой, первым руки не протягивай: подожди, пока это сделают они. Подавая руку, обязательно сними перчатку.
Идя по улице вместе с девушкой, парень должен находиться слева от нее. Если идут трое – парень и две девушки – парень идет в центре, а если 2 парня и девушка, то в центре идет девушка. Идти цепью 4 человека и более нельзя, чтобы не мешать движению других людей. В этом случае нужно разбиться на группы по 2 или 3 человека.
При этом нельзя вести себя шумно, громко смеяться, размахивать руками, дурачиться, посылать ”остроумные” реплики в адрес проходящих мимо девушек. Нельзя бросать прямо себе под ноги шелуху от семечек, обертки от конфет, мороженого (кстати, во многих странах нарушителю придется заплатить за это значительный штраф).
Заходя в общественный транспорт, нельзя ломиться в дверь первому, расталкивая всех локтями: сначала нужно пропустить старших и женщин с маленькими детьми, затем заходить самому. Если заходят парень с девушкой, то сначала парень пропускает вперед девушку, а затем заходит сам. А выходит первым парень и выйти девушке, подав ей руку.
В целом нужно со вниманием и уважением относиться к людям, особенно к более слабым или попавшим в затруднительную ситуацию. Так, нужно подняться упавшему на гололеде человеку, обязательно нужно придерживать дверь, выходя из метро, чтобы она не убила идущего следом за тобой и т. д.