В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
apzjxmskaposjxhdh
apzjxmskaposjxhdh
18.11.2022 11:52 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ребята отправились за грибами в лес, находившийся на противоположном берегу реки. (2)Они шли по тропинке вдоль речки, мост через которую был на другом конце посёлка. (3)С правой стороны реки, над обрывистыми склонами, шли сады и огороды. (4)Тропинка была довольно хорошая, и шестилетний Лёсик без особого труда поспевал за всеми.

(5)Внезапно впереди показалась собака, сидевшая чуть повыше тропы и грызшая большую кость с круглой шишкой на конце. (6)Собака была бездомная. (7)Это было видно по жёлтой шерсти, свалявшейся грязными комками. (8)И ещё по тому, как она спокойно расположилась здесь, на диком берегу речки.

(9)Это была опасная встреча. (10)Ребята, остановившись, молча уставились на собаку. (11)Собака перестала грызть свою кость и, приподняв голову, а главное, не выпуская добычу изо рта, тоже молча уставилась на них.

(12)Чик мельком подумал, что она сейчас похожа на старого капитана с трубкой, про которого он читал какую-то книжку. (13)Но сейчас он не мог вспомнить, что это была за книжка. (14) Вид у старого капитана был свирепый, словно у льва, хотя на самом деле он оказался очень добрый.

(15)Конечно, могло случиться, что и эта собака добрая, но кто её знает. (16)Ребята молча бесконечные мгновения смотрели друг на друга, никто не решался ступить ни шагу, и всем от этого делалось всё страшней и страшней.

– (17)Чик, я боюсь, – тихо сказала Сонька, загораживаясь от собаки большой корзинкой, которую несла всю дорогу.

– (18)По-моему, она бешеная, – сказал Оник.

(19)Чик сам об этом подумал, однако решил, что сейчас правильней будет отрицать это, чтобы его маленькую команду не охватила паника. (20)Кроме того, ему не хотелось соглашаться с Оником, которого он считал трусоватым и давно пытался «перевоспитать».

– (21)У бешеной должна быть красная слюна, – сказал Чик.

– (22)Бешеные бегут к воде, – сказал Оник, – а она видишь куда пришла?

– (23)Глупости, – сказал Чик и, помертвев от страха, двинулся вперёд.

(24)Если бы Чик был один и встретился бы в таком месте с такой собакой, которая только смотрит и молчит, даже кости изо рта не вынимает, он повернулся бы и ушёл. (25)Но сейчас, на глазах у всех, он этого сделать не мог. (26)Чик, почти не шевеля опущенными вниз руками, с виду весьма уверенно проходил опасное место. (27)Хотя он не смотрел в сторону собаки, но краем глаза следил за ней и видел, что она тоже следила за ним. (28)Ему казалось, что с каждым шагом здоровенная морда её делается всё огромней и огромней, а заострённые зубы всё шире открывают красную полоску пасти.

«(29)Она похожа на старого капитана, – упрямо повторял про себя Чик. – (30)А старый капитан никогда никого не кусает, потому что он добрый».

(31)Чик для безопасности ещё шагов десять, остановился и перевёл дух. (32)Теперь все ребята на той стороне завидовали ему. (33)Чик дал знак Онику идти. (34)Оник продолжал стоять.

– (35)Ну, Оник, пошевеливайся! – сказал Чик.

(36)Оник тоскливо смотрел на Чика и даже не пытался сойти с места. (37)И вдруг неожиданно для всех, содрогаясь смущённой улыбкой, Лёсик заковылял по тропе. (38)Он мужественно проковылял мимо собаки и подошёл к Чику.

– (39)Молодец, Лёсик, – сказал Чик и обнял его. (40)Лёсик благодарно засопел.

(41)Сонька не захотела оставаться одна и взяла Оника за руку. (42)Так, взявшись за руки, как маленькие, они вдвоём перешли опасное место.

– (43)Возьми у Соньки корзинку, – сердито сказал Чик, обращаясь к Онику.

– (44)За что? – с обиженно Оник.

(45)Чик выразительно посмотрел на него, напоминая, что он струсил. (46)Оник понял этот намёк, но не принял его за уважительную причину. (47)Чика всегда поражало в людях равнодушие к во личной доблести. (48)Сам он изо всех сил старался выглядеть храбрее, чем был на самом деле. (49)И для этого ему нередко приходилось понукать свою упирающуюся храбрость. (50)А Онику это и в голову не приходило. (51)Вот и теперь он глядел с недоумением на Чика и никак не мог понять, почему тот недоволен. (52)Немного подумав, он сказал:

– (53)Чик, я не струсил я осторожный. (54)Собаку можно было и обойти.

– (55)Ничего, Чик, я сама корзинку понесу, – вмешалась Сонька. (56)Она любила, чтобы всё было хорошо.

(По Ф.А. Искандеру)*

* Фазиль Абдулович Искандер (1929–2016) – известный российский прозаик, переводчик и поэт, автор цикла повестей «Детство Чика».

Показать полностью
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
Вот и теперь он глядел с недоумением на Чика и никак не мог понять, почему тот недоволен.
Если бы Чик был один и встретился бы в таком месте с такой собакой, которая только смотрит, и молчит, и даже кости изо рта не вынимает, он повернулся бы и ушёл.
Чик для безопасности ещё шагов десять, остановился и перевёл дух.
И вдруг неожиданно для всех, содрогаясь смущённой улыбкой, Лёсик заковылял по тропе.
А Онику это и в голову не приходило.
Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и знаков препинания.

Показать ответ
Ответ:
leraya08
leraya08
19.03.2020 02:21

Учитель – это тот человек, который научит тебя смыслу жизни понять, как стать настоящим человеком, с его ты можешь услышать звук падающих звёзд и раскрыть  многие тайны. В тексте про учителя Юрия Яковлева учитель учит детей всему хорошему, как совершать добрые поступки и не быть подлецом, как уметь защитить свою честь. Именно такого учителя каждому из нас не хватает в жизни. К такому учителю всегда хочется прийти и спросить у него совета, как поступить в данном случае. Только он мог сказать детям, что у них есть свой вечный двигатель, который всегда бьётся в их груди – это их сердце. На слова такого учителя мы всегда будем обращать внимание, будем прислушиваться к ним, когда мы уже будем не детьми, а взрослыми. У меня ещё в начальной школе была моя первая учительница, которая все свои силы отдавала нам, маленьким детям. Мы учились у неё отношению к своему делу, когда не жалеешь ни своих сил, ни времени. И ещё она старалась быть строгой, чтобы наши матери были с нами ласковее, чем они могли быть. Я и сейчас вспоминаю мою первую учительницу, её жизненные уроки, которые мне потом пригодились. Ведь все ученики когда-нибудь вырастают, и всё, чему нас учат наши учителя, превращается в драгоценные знания, которые они посеяли в наших сердцах. Это были семена доброты, сочувствия, хорошего отношения к людям, а также жажды жизни, стремления к новым высотам. Будьте благодарны своим учителям!

0,0(0 оценок)
Ответ:
annavatolina20
annavatolina20
07.11.2021 00:48
И ( союз ) злое( прилагательное ) ,и ( союз ) доброе ( прилагательное ) детская ( прилагательное ) душа ( существительное, подлежащее ) впитывает ( глагол, сказуемое ) одинаково ( наречие ) жадно ( наречие ),дурные ( прилагательное ) и ( союз ) хорошие ( прилагательное ) впечатления ( существительное, подлежащее ) запоминаются ( глагол, сказуемое ) одинаково ( наречие ) ярко ( наречие ) на ( предлог ) всю ( определительное местоимение ) жизнь.( существительное, дополнение, родительный падеж. ) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное1) двусоставное, распространённое 2) двусоставное, распространённое Дети ( подлежащее, существительное ) -самые ( местоимение, определение ) тонкие ( прилагательное ) ценители ( существительное, сказуемое ) таких ( местоимение ) неуловимо-реальных ( сложное прилагательное ) состояний.( существительное, родительный падеж ) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, / / это схема, распространённое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота