Прочитайте текст и выполните задание
Нашу собаку звали Вьюшка. Мы с ней перестали охотится но она надёжно служила у нас сторожем. Уйдешь на охоту и знаешь, что Вьюшка чужого в дом (не) пустит.
Весёлая собачка эта Вьюшка! Всем она нравиться. Ушки у неё как рожки, хвостик задирается колечком, зубки беленькие блестят. Достались ей однажды от обеда косточки. Ешь Вьюшка косточки, грызи сказали ребята. Вьюшка развернула колечко своего хвоста и опустила его поленом. Это означало тревогу.
Вьюшка разлеглась на траву и занялась одной косточкой, другую положила рядом.
Вдруг к самому носу налетели сороки. Повернула Вьюшка голову к одной сороке, а другая схватила косточку и унесла.
1. Определите тему текста
2. Определите основную мысль текста
3. Озаглавьте текст
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.