Прочитайте текст и выполните задание.
Так весело было в саду! Цвела черемуха, высоко в воздухе вздымая пенистые гроздья цветов. Сережки на березах уже отцвели, но сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, еще изумрудная листва. На старой лиственнице у пристани по всем лапам свежо зеленели пучками мягкие иголочки, а между ними алые точки – цветы.
(Саша Черный)
Какое художественное средство автор использует в тексте (пенистые гроздья, сквозным кружевным шатром, изумрудная листва, старая лиственница, мягкие иголочки)? Для чего автор использует именно это средство выразительности? Напишите 2-3 предложения.
Весеннее утро
Весенним утром на ясном небе плывут задумчивые облака. С высоты льется звонкая песня жаворонка. В воздухе пахнет тёплой землёй. Над неподвижным озером поднимается лёгкий туман. Легко дышится на весеннем воздухе. Он зовёт вдаль, к синему морю.
7.
В детстве всё было другим. Ярким было солнце, сильным запах полей, громким был гром, обильные дожди и высокая трава. И широким было человеческое сердце, острым горе, и в тысячу раз было загадочная земля, родная земля-самое великолепное, что нам дано для жизни.
Объяснение:
Весеннее утро
Весенним утром на ясном небе плывут задумчивые облака. С высоты льется звонкая песня жаворонка. В воздухе пахнет тёплой землёй. Над неподвижным озером поднимается лёгкий туман. Легко дышится на весеннеи воздухе. Он зовёт вдаль, к синему морю.
7.
В детстве всё было другим. Ярче было солнце, сильнее запах полей, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. И шире было человеческое сердце, острее горе, и в тысячу раз была загадочнее земля, родная земля-самое великолепное, что нам дано для жизни.