В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ponyni
ponyni
19.03.2021 07:18 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
— Через час будет готово.
— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.
(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.
(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше и он чтоб подбодрить себя решил заговорить с провизором.
— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!
(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.
(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
«(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».
— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль... (27)Как же быть-то?
— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.
— (29) В таком случае вы извините... (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.
— (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!
— (33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (З6)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Тума..ые образы в виде обл..ков и закута..ых фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сни..ся, что он уже пош..л в аптеку и вновь беседует там с провизором.
(По А.П. Чехову*)
ЗАДАНИЯ:
1. Озаглавьте текст
2.Из предложений 39-40 выпишите фразеологизм
.3.Выпишите все контекстные синонимы из предложения 4.
4.Выпишите все деепричастия несовершенного вида из предложений 2-5.
5.Определите тип подчинительной связи в словосочетании заволакивать сознание (предложение 38).
6.Выпишите грамматические основы из предложения 14.
7. Среди предложений 34-37 найдите простое предложение, осложненное распространенным обособленным обстоятельством, запишите номер этого предложения
.8.Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное предложение, составьте схему.
9.Выпишите слова с пропущенными орфограммами, вставьте нужные буквы, объясните правописание слов (предложения 38-40)
10.Выпишите предложение 15, расставьте знаки препинания.

Показать ответ
Ответ:
Kitty85
Kitty85
26.03.2023 02:09
Однажды (обстоятельство, выражено наречием) вечером (обстоятельство, выражено наречием) (это было в начале октября 1773 года) - вставное предложение- сидел (сказуемое, выражено глаголом)я (подлежащее, выражено местоимением)дома (обстоятельство, выражено наречием)один (именная часть сказуемого, выражена  числительным), слушая вой осеннего ветра(обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом).

   Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено вставным предложением и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
akimhikp01b5f
akimhikp01b5f
09.12.2020 08:08
Интересных книг написано огромное множество. А сколько их еще будет написано! Каждая отдельная книга неповторима и уникальна по-своему, она открывает перед читателем особый, удивительный мир. Бывает так, что прочитанная книга оставляет в душе неизгладимый след, и, спустя какое-то время, хочется перечитать ее вновь, чтобы испытать ощущения, пережитые ранее. Иногда прочитанная книга вовсе никакого впечатления не оставляет, прочитаешь такую и сразу же о ней забудешь. Но есть особенные книги, которые на всю жизнь остаются в памяти, и хочется перечитывать их снова и снова. Любимая книга есть, наверное, у каждого человека, у кого-то их может быть даже несколько. Эти книги очень приятно перечитывать долгими зимними вечерами.
Все меньше людей в наше время увлекаются чтением книг. Еще несколько лет тому назад книги были необычайно популярны, а сейчас читателей стало заметно меньше. Это очень плохо сказывается на развитии подрастающего поколения. Ведь книга оказывает большое влияние на формирование внутреннего мира человека, она закладывает нормы духовности, нравственности и морали.
Книга учит жизни, она – воспитатель и наставник. Конечно, почти всегда реальная жизнь отличается от той, которая описана в книгах. Поэтому, читая книгу, человек должен уметь анализировать и делать для себя определенные выводы из прочитанного, а не просто усваивать готовую информацию. Книга учит нас размышлять и задумываться над многими жизненно важными вопросами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота