В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
10YANA22
10YANA22
09.05.2022 19:05 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 1-10 (1) Не один год восемнадцатого столетия тянулась война с персами, и в этих-то войнах и прославил себя Петр Степанович Котляревский... (2) Впервые был ранен в чине штабс-капитанском при штурме Ганджи; тогда ему было двадцать лет, но слава еще не пришла к нему. (3) Она коснулась его в ранге уже майорском. (4) Многотысячная армия персов, во главе с Аббас-мирзою, ринулась в пределы Карабаха. (5) Котляревский вел батальон егерей, когда Аббас-мирза насел на него всей армией. (6) Герои заняли горушку кладбища, укрываясь за плита¬ми мусульманских могил. (7) Вспыхнула битва – непохожая на все: батальон против целой армии! (8) К утру не стало половины солдат, сам Котляревский был ранен, и Аббас замкнул их в жестокой осаде. (9) – Подождем, – сказал принц, – пока они сами не сдохнут... (10) 150 человек стояли против 40 000 персов. (11) Легендарно! (12) Ночью Котляревский отдал приказ: (13) – Ребята! (14) Землю над могилами павших сровняйте, чтобы враг не надругался над товарищами нашими. (15) Колеса пушечные обмотайте шинелями. (16) Поход будет страшен и... поцелуемся! (17) Легенда продолжалась: бесшумные, как барсы, егеря из кольца осады устремились в сторону Шах-Булахского замка. (18) Котляревский решил взять эту крепость чтобы засесть в нее иначе в голом поле их перебьют. (19) Они уже подходили к замку, когда Аббас-мирза поднял свою армию по тревоге – в погоню. (20) – Пушки вперед! – призвал Котляревский к штурму. (21) Шарахнули ядрами по воротам замка, и они сорвались с петель. (22) Выбили оттуда гарнизон и сами там сели. (23) Закрылись. (24) Двух лошадей егеря съели в осаде, потом рвали на дворе сухую траву... (25) Аббас-мирза прислал к Котляревскому парламентера: (26) – О львы, кормящиеся травой! (27) Наш принц Аббас предлагает вам всем высокое положение и богатство на службе персидской. (28) Сдавайтесь, и обещание это да будет свято именем светлейшего шаха. (29) – Четыре дня, – отвечал Котляревский, – и дадим ответ... (30) Стихли выстрелы. (31) А невдалеке, средь неприступных гор, стояла еще одна крепость – Мухрат. (32) Вот если бы проскочить туда! (33) Срок перемирия подходил к концу, Котляревский поднялся на башню. (34) – Мы согласны сдаться! – прокричал он. (35) – Но завтра утром! (36) Всю ночь в лагере Аббас-мирзы шло ликование. (37) Котляревский слово сдержал: утром персы вошли в крепость, но она была уже пуста – русские тихо ушли.(38) Аббас-мирза настиг их в пяти верстах от Мухрата. (39) На горных тропах началась жестокая битва. (40) Персы скопом лезли на пушки, егеря пушек им не отдавали. (41) Батальон шел к замку «на пробой»! (42) И вдруг... ров, дальше не пройти. (43) Тогда егеря стали л..жи..ся в ров, умащивая его своими телами. (44) «Идите!» – кричали они. (45) И по живым телам б..тальон и протащил даже пушки. (46) Лишь двое встали изо рва. (47) Затворясь в Мухрате, еще восемь суток держались они в осаде, пока из Тифлиса не подошла подмога. (48)Зна¬мена кавка..ких полков, овея..ые славой, склонились до земли перед таким героизмом... (49) – В чем секрет ваших побед? – спрашивали Котляревского. (50) – Обдумываю холодно, а действую горячо... (по B.C. Пикулю*) *Валентин Савич Пикуль (1928–1990) – российский писатель. 1. Определите стиль текста 2. Из предложений 1–2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным Найдите и выпишите пару антонимов (предложения 47-50). 4. Выпишите все прилагательные из предложений 36-38, укажите разряд. 5.Определите тип подчинительной связи в словосочетании ВАШИХ ПОБЕД (49) 6. Выпишите грамматические основы из предложения 8. 7.Среди предложений 43–48 найдите предло¬жение с обособленным распространенным определением, запишите номер этого предложения 8.Среди предложений 13–19 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Составьте схему предложения. 9. Выпишите слова с пропущенными орфограммами, вставьте нужные буквы, объясните правописание слов (предложения 43-48). 10. Выпишите предложение 18, расставьте знаки препинания.

Показать ответ
Ответ:
оксана755
оксана755
22.06.2020 03:46

иихосшпсщн роли лора моим оо

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота