Прочитайте текст и выполните задания № 1-10 Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.
(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и
кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) Инам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)
Человеческий коридор…
(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,
просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А.И.Приставкин)
1. Определите тип и стиль речи указанного фрагмента текста:
1) Тип - описание, стиль – разговорный;
2) Тип – повествование с элементами описания, стиль – художественной;
3) Тип – рассуждение, стиль – научный;
4) Тип – повествование, стиль – официально-деловой.
2. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
4) Он в первый раз ехал на поезде.
3. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 2?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
4. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 14?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
5.Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 24?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
6. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 7?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
7. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.
8. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).
1) не тугой, не плотный
2)некрепкий, ненасыщенный
3) отличающийся малой силой, мощностью
4) плохой, неискусный
9. Сформулируйте и запишите тему и идею текста.
10. Исходя из содержания текста, сформулируйте, что значит понятие «человеческий коридор»? Как бы иначе вы озаглавили текст?
озоглавить текст можно Честный человек.
по памяти
.Однажды я получил двойку.Двойки я получал и раньше.От папы давно нет писем.Я боялся :если папа спросит про мою учебу,что я ему отвечу?Ждать я больше не мог.Я решил обьяснить все Пал Палычу.
Да.Семь ошибок в одном изложении.Но выход есть.Вот возьми этот рассказ.Ты должен прочесть его дома,разок или два.Но не больше.Ты закроешь книжку и будешь писать.Только,чур,не заглядывать .Понял?
-А как же я буду писать не заглядывая.-спросил я.
-Ты сможешь.Ты ведь взрослый парень.-сказал Пал Палыч.
Я прочил рассказ два раза.Больше я не открывал книжку,хотя мне и хотелось.Я писал с трудом.Но ,я все написал ,как запомнил.Пал Палыч прочел и сказал:
-Человек ты я вижу ,честный.Так и пиши отцу.
-А откуда вы знаете,честный я или нечестный?-спросил я.
По изложению видно,-сказал Пал Палыч
Объяснение:
е
1) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
Как - союз
2) Что она натура честная, это мне ясно.
Что - союз
3) Мне, aьгу, не видна дорогая сторона. Только кто томится ночью, знает, как она длинна.
Как - союз
4) Позже стало известно, что Джаваншир-бек с домочадцами и со всем скарбом перебрался в Иран.
Что - союз
5) Пусть будет так, что я буду нужен этому сильному человеку.
Что - союз
6) В конце каждого месяца внуки Наргиз-ханум торопятся сверить отметку, что нарисована на внутренней стороне двери кладовой.
Что - союзное слово
7) В это время моя литературная судьба сложилась так, что я встретилась с Маяковским за границей.
Что - союз
8) Вспомнилось, как шипела река вокруг вольно мчавшейся лодки.
Как - союз
9) И во всех зеркалах отразился человек, что не появился и проникнуть в тот зал не мог.
Что - союзное слово
10) Долина, что виднелась вдалеке, манила меня.
Что - союзное слово