Прочитайте текст и выполните задания 1-13.
Нищий.
(1) Это было сразу после войны. (2) В квартиру постучался нищий. (3) Накануне праздновали мамин день рождения. (4) Все решили, что вернулся Мухолович доедать заливное.
(5) Мама отворила дверь, растерялась. (6) С тревогой остановила нищего в прихожей, где лежали меховые шапки. (7) Дрожащей рукой налила стакан «Алыбашлы».
(8) Нищий ждал. (9) Он был в рваном плаще. (10) Следов увечья не было заметно.
(11)Нищий молчал, заполнив собой все отдельной квартиры. (12) Гнетущая тишина опустилась на плечи. (13) Тишина давила, обжигала лицо. (14) От этой тишины ныл крестец.
(15) Мама вынесла стакан на чайном блюдце. (16) Нищий, тоже, глядя в пол, сказал:
(17) – Я не пью, мамаша. (18) Дайте хлеба…
(19) Потом Красноперов часто видел нищих. (20) Как-то раз в пригородную электричку зашел человек. (21) Он развернул бесстыжие меха гармошки и запел:
(22) Вас пятнадцать копеек не устроят,
(23) Мне же это – доход трудовой…
(24) Это был фальшивый нищий, почти артист. (25) А вот того парня, без следов увечья, Красноперов запомнил. (26) И тишину в коридоре. (27) И обмерших зажиточных родителей.
(С.Д.Довлатов «Иная жизнь»).
А. Задания с выбором ответа.
1.Какие высказывания не соответствует содержанию текста?
1)Когда нищий вошел в квартиру, все ему посочувствовали, накормили.
2) Красноперов навсегда запомнил этого нищего парня без увечья.
3) Красноперов считал всех нищих артистами.
4) Нищий произвел на членов зажиточной квартиры неприятное впечатление.
2. Укажите тему текста.
1) Случай, который перевернул жизнь Красноперова.
2) Нищий парень и Красноперов.
3) Появление нищего парня в зажиточной квартире.
4) Отношение к нищему парню зажиточных родителей Красноперова.
3. Какое из перечисленных суждений не является ошибочным?
1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.
2) В предложениях 19-21 представлено повествование.
3) Предложения 9-10 содержат описательный фрагмент.
4) В предложениях 25-27 представлено рассуждение.
4. Укажите предложение, которое связано с предыдущим при лексического повтора.
1) 21; 2) 9; 3) 13; 4) 12.
Б. Задания с кратким ответом.
5. Определите стиль и тип речи данного текста и докажите свою точку зрения.
6. Среди предложений 7-10 найдите односоставное предложение и запишите его номер.
7. Найдите в тексте 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне слова и выпишите их, подобрав проверочные слова.
8. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение и напишите его номер.
9.Среди предложений 11-16 найдите предложение(-я) с деепричастным оборотом.
10.Выполните схему 11 предложения с описанием..
11. Выполните фонетический разбор слова: гнетущая.
12. Докажите, что данный отрывок – текст, подкрепляя свой ответ примерами из данного отрывка.
С. Задание с развернутым ответом.
13. Запишите, как вы понимаете смысл названия данного текста.
Пересказ текста не оценивается. Объем рассуждения – не менее 50 слов.
свободнее ударение на вторую о,красивее ударение на и,удобнее ударение на о , веселее ударение на третью е,тяжелее ударение на не вторую е,детям ударение на е,людям ударение на ю,значимый ударение на а , документ ударение
Объяснение:
в слове свободнее ударение идёт на о,в слове красивее идёт ударение на и ,в слове удобнее ударение идёт на букву на о ,в слове веселее ударение идёт на третью е,в слове тяжелее идет ударение на букву вторую е,в слове детям ударение идёт на е ,в слове людям ударение идёт на Ю ,в слове значимые ударение идёт на на а ,в слове документ ударение идёт на е,в слове километр ударение идёт на е,в слове щавель ударение идёт на е