В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Valeria151415
Valeria151415
15.12.2020 18:51 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 14.
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.
(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Сначала мы увидели поляну с грибами, затем заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно невиданное зрелище.
(14) – Иди сюда, тут родник, - закричал Васька.
(15)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
(16)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.
(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… - сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?
(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?
(25) – Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.

(По А.Приставкину)

Задания 1-14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. ответами к заданиям 1–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)

1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»

1. Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.

2. Ребята провели в лесу целый день.

3. В лесу была потеряна книга.

4. Ваське не хотелось возвращаться домой.

2. В каком значении употреблено слово «открылось» в предложении 6?

1. стала открытой

2. перестала заживать

3. стала видной, обнаружилась

4. обнаружила перед кем-нибудь свои мысли

3. Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором написание страдательного причастия определяется правилом: « В суффиксе страдательного причастия пишется нн »

4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1. Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.

2. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.

3. Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

4. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.

5.Из предложений 4 – 10 выпишите слово, в котором значение приставки определяется её значением – приближение.

6.Замените разговорное слово «таскал» из предложения 3 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

7. Из предложений 18 - 23 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

8. Замените словосочетание «поляна с грибами» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным

словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 13

10 Среди предложений 13-17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Эта книга также была фантастическая,(1) называлась она «Серебряный шар». В общем,(2) там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту,(3) где начиналась неизведанная часть планеты,(4) потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.

12. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

13. Из предложений 13 – 17 найдите и запишите номер определённо-личного предложения

14. Выпишите грамматическую основу из 19 предложения

Показать ответ
Ответ:
mishkateddi19
mishkateddi19
10.03.2021 03:59

Биография Гобсека, какую Бальзак вводит в рассказ, раскрывает жизненную основу его философии. Философия Гобсека — своеобразный итог его личного жизненного пути. Он был моряком, морским торговцем, объехал весь мир, видел далекие и экзотичные страны. Его развитое сознание, не свойственное ему с детства, объясняется тем, как много он видел в течение своей жизни. Он через все, чтобы накопить свое богатство: имел связь с корсарами, был причастен к американской войне за независимость, страдал от голода через смертельную опасность, несколько раз терял и снова добывал богатство. й деликатный и самый честный человек во всем Париже» .

Мировосприятие Гобсека формировалось под воздействием реальной жизни. Его высказывания говорят о глубине этого мировосприятия и подтверждают, что его интеллект значительно превосходит аристократию.

Освещая отсталость дворянства, его ограниченность, Бальзак показывает Гобсека, который держит в своей памяти целые континенты. Он понял и основы современного ему общественного строя, утверждая, что везде идет борьба между бедняками и богачами. Но двадцатилетние скитания по миру сделали его безразличным ко всему, кроме золота. Он разочаровался в моральных ценностях. Поэтому Габсек бездушный. Он уверен, что из «всех земных благ» лишь одно достаточно надежно — золото. А из всех человеческих чувств он признает лишь инстинкт самосохранения. Из скептицизма вырос социально-политический нигилизм, потому что Гобсек осуждает всех тех, кто печется за своими близкими. Он видит смысл лишь в борьбе бедняков и богачей, уверенный, что эта борьба бесконечна, и потому считает, что лучше быть эксплуататором, чем эксплуатируемым. Язык Гобсека подчеркивает бедность его философии относительно собственного достоинства, ведь человек лишь на унизительные чувства, не даже на самоуважение, не говоря уже об уважении со стороны других людей.

Грустный и конец Гобсека. Рассказ завершается описанием его ужасного амбара и страшной смерти Гобсека. Его страсть к деньгам, его скупость, стремления к наживе привели к патологической мании все присваивать. Многолетняя активность в обогащении оказалась бесплодной, ведь оставить накопленное оказалось некому. Даже хорошее упоминание о себе он не оставил. «Папаша Гобсек насквозь проникнут одним принципом, который руководит всеми его поступками. По этому принципу, деньги — это товар, что его можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельств. Капиталист, на его взгляд, - это человек, который принимает участие в прибыльных делах и спекуляциях, требуя большие проценты за свои деньги. И если оставить в стороне его финансовые принципы и философские взгляды на природу человеческую, что ими он обосновывает свое ростовщическое поведение, я глубоко убежден, что вне этих дел он самый деликатный и самый честный человек во всем Париже».

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinab346
alinab346
03.10.2020 14:29

В "Российской грамматике" М. В. Ломоносова в главе "О знаках" перечислены знаки препинания. Какие же это знаки? Как они называются теперь? "Российская грамматика" М. В. Ломоносова, напечатанная в Петербурге в 1755 г., содержала сведения по орфографии и пунктуации. В наставлении втором приведен перечень знаков препинания и даны правила их употребления. Всего этих знаков восемь. Названия первых четырех не расходятся с современными: запятая, точка с запятой, точка, во знак. Остальные четыре знака мы теперь тоже употребляем, но называем их по-другому.

Ломоносовский знак две точки теперь называется двоеточие; удивительный знак - это наш современный восклицательный; вместительный знак - который "слово или целой разум в речь вмещает",- это теперешние скобки; и наконец, восьмой - единитный, или единительный, знак - это наш современный знак переноса.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота