В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
andryshaua1
andryshaua1
15.08.2022 23:36 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 15.
1. Весной и летом я жил в деревянном домике на приусадебном участке. 2.Мой приятель часто заезжал ко мне в гости. 3. - Надо тебе собаку завести, - говорил Аким Ильич. - Одному скучно жить, а собака - это друг человека. 4. Хочешь, привезу тебе Тузика? 5. Вот это собака! 6. Зубы - во! 7. Голова — во! 8. - Что за имя — Тузик? — отвечал я. - Вялое какое-то. 9. Надо было назвать покрепче. 10. - Тузик - хорошее имя для пса, - спорил Аким Ильич. - Все равно как Петр или Иван. 11. А то назовут собаку Джана или Джеря. 12. Что за Джеря - не пойму... 13. С этим я согласился: имена Джана и Джеря мне тоже не нравились. 14. С псом Тузиком я встретился в июле. 15. Стояли теплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке. 16. Он был сшит из прочного ноздреватого холста. 17. Уже наступило утро, солнце поднялось над садами и дачами, а я не и снился мне нелепый сон. 18. Будто какой-то парикмахер намыливает мои щеки, чтобы побрить. 19. Дело свое парикмахер делал слишком упорно, поэтому я и открыл глаза. 20. Страшного увидел я «парикмахера». 21. Надо мной висела черная и лохматая собачья морда с жёлтыми глазами и разинутой пастью, в которой видны были сахарные клыки. 22. Высунув язык, пес этот облизывал мое лицо. 23. Я закричал, вскочил было на ноги, но тут же упал, запутавшись в мешке, а на меня прыгал «парикмахер» и ласково бил в грудь чугунными лапами. 24. «Это тебе подарок! - кричал откуда-то сбоку Аким Ильич. - Тузик звать!» 25.Наверно, никогда я так не плевался, как в то утро, и никогда не умывался так яростно. 26. И пока я умывался, пёс наскакивал на меня и выбил всё-таки мыло из рук. 27. Он так радовался встрече, как будто мы и прежде были знакомы. 28. - Посмотри-ка, - сказал Аким Ильич и таинственно, как фокусник, достал из кармана сырую картофелину. 29. Он подбросил картофелину, а Тузик ловко поймал ее на лету и слопал прямо в кожуре. 30. Крахмальный картофельный сок струился по его кавалерийским усам. 31. Тузик был велик и чёрен. 32. Усат, броваст, бородат. 33. В этих зарослях горели два желтых неугасимых глаза и зияла вечно разинутая пасть, мокрая, клыкастая. 34. Наевшись картошки, Тузик ложился у калитки, подстерегая случайных прохожих. 35. Издали заприметив прохожего, он таился в одуванчиках и в нужный момент выскакивал с чудовищным ревом. 36. Когда же дачник впадал в столбняк, Тузик радостно валился на землю и смеялся до слез, катаясь на спине, пока прохожий не понимал, что это невинная собачья шутка, игра.

1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему, по словам приятеля, мне нужно было завести собаку?»
1)21 2)15 3)8 4)3
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) 28; 2) 33; 3) 35; 4) 36.
3. Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «близость к чему-либо».
4. Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н при суффикса Н»
5. Замените разговорное слово «слопал» в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом.
6. Замените словосочетание «собачья шутка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
8. Среди предложений 29-33 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Высунув язык, (1) пес этот облизывал мое лицо. Я закричал, (2)вскочил было на ноги, (З) но тут же упал, (4)запутавшись в мешке, (5) а на меня прыгал “парикмахер” и ласково бил в грудь чугунными лапами. «Это тебе подарок! - кричал откуда-то сбоку Аким Ильич. — Тузик звать!»
Наверно, (6) никогда я так не плевался, (7) как в то утро, (8) и никогда не умывался так яростно.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую запятые при обособленных обстоятельствах.
Издали заприметив прохожего, (1) он таился в одуванчиках и в нужный момент выскакивал с чудовищным ревом. 36. Когда же дачник впадал в столбняк, (2) Тузик радостно валился на землю и смеялся до слез, (3) катаясь на спине, (4) пока прохожий не понимал, (5) что это невинная собачья шутка, (6) игра.
11. Посчитайте количество грамматических основ в предложении 17. ответ запишите цифрой.
12. Среди предложений 9-13 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
13. Из предложения 25 выпишите однородные сказуемые.
14. Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в предложении 25.
15. Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
Навруза
Навруза
27.04.2022 13:20

1. Оно вызывает рождественское настроение, веселье,радость и т.д.

2. Мне представились такие картины как: Наступила зима, мы будем кататься на коньках, играться с друзьями снежки, будет падать снег и т.д.

3. Я думаю что поэт рисует эти картины с радостью, с нетерпением Нового года, с новогодним настроением и т.д.

4. Я бы нарисовала зиму, ещё бы нарисовала как мы катаемся на коньках, как праздную Новый год, и т.д.

Короче что то связано с зимой, новым годом, рождеством, радостью и т.д.

А 5 я не знаю

Блин ну я даже не знаю правильно это или же нет, ну ладно заранее извиняюсь!

Объяснение:

Короче что то связано с зимой, новым годом, рождеством, радостью и т.д.

0,0(0 оценок)
Ответ:
KatyaSy
KatyaSy
06.05.2023 16:49

Тема: рассказ о родниках в степи. Основная мысль: Тот, кто делитоя чем-то с другими никогда не обеднеет. Вступление: В жаркой степи было два родника. утомлённые жарой люди и пили воду. родникам приходили Основная часть: И вдруг один родник испугался, что исчезнет в нём вода. Он перестал давать воду людям, держал её только для себя. И вода в нём пропала. Заключительная: Другой родник поил своей прозрачной водой всех, Кто хотел пить. И чем больше отдавал он из своего богатства, тем больше воды посылала ему земля. Рука дающего не оскудеет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота