Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)<…> сократить вредные выбросы климатическим изменениям, а также разработать более эффективные получения энергии, учёные всего
мира всё чаще обращают внимание на её новые источники.
(2)В то время как солнечная энергия и энергия ветра уже
давно служат человеку, с ядерной всё по-прежнему не Физики продолжают изучать возможности стабилизации ядерного синтеза и пытаются превратить его в
по-настоящему возобновляемый источник энергии.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана
№1 ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Желая разработать более эффективные и безопасные получения возобновляемого источника энергии, физики всего мира продолжают изучать возможности стабилизации ядерного синтеза.
2) Несмотря на то, что солнечная энергия и энергия ветра
уже давно служат человеку, с ядерной всё по-прежнему
не Физики всего мира продолжают изучение возможности стабилизации ядерного синтеза, пытаясь разработать более эффективные и безопасные получения возобновляемого источника энергии.
4) Чтобы сократить вредные выбросы климатическим изменениям, а также разработать более эффективные получения энергии, учёные
всего мира всё чаще обращают внимание на её новые
источники.
5) Физики пытаются превратить ядерный синтез в по-настоящему возобновляемый источник энергии, так как
солнечная энергия и энергия ветра уже давно служат
человеку.
№2 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.
№3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую
этому значению в приведённом фрагменте словарной
статьи.
ИСТО́ЧНИК, -а, м.
1) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории
края. Использовать все доступные источники.
Когда тобою был замечен.
Как редкий случай. Как везенье.
Как доброй воли проявленье.
Так было всё необычайно!
Как будто ласточка случайно
В моё окошко залетела,
А улетать не захотела.
Всё так таинственно, секретно.
И было всё тобой запретно.
«Как Вас зовут»? «Узнайте сами».
«Где вы живёте?» «За лесами».
«Ну, хоть немного намекните».
«Нет, не скажу Вам, извините».
«Вы почему меня боитесь
И за секретами таитесь»?
«Оставьте это. Пролетели.
Вы сами кто на самом деле»?
Так мы знакомились. И тайна
Дразнила нас необычайно.
А помнишь, как ещё несмело
Стихи писали неумело?
И колдовали мы друг друга,
Воруя время для досуга.
Так сколько ж лет с тобой знакомы ?
Уже заполнились альбомы,
Уже написаны романы,
Хоть мы с тобой.
С деревьев листья облетали,
Весной долины расцветали,
А мы всё пишем продолженье.
И между нами притяженье …
Мечтою стала ты воздушной.
Душой я молод, я послушный.
Я всё ещё слегка робею.
Желаю счастья к юбилею!
Сто лет сегодня нашей встрече.
Мадам, зажгите лучше свечи.
В их свете призрачном, неясном
Мы помечтаем о прекрасном.
Улыбку, у разных народов неизменно считающуюся признаком доброжелательности, нужно всесторонне изучать.
Схема [ х, |~|, ... ].
х - главное слово (улыбку какую?)
|~| - причастный оборот.
2. Во многих восточных странах улыбка является также знаком, выражающим беспокойство или попытку избежать неловкости.
[ х, |~| ].
х - главное слово (знаком каким?)
3. В Японии улыбка, нередко обозначающая крепость духа стойко справляться со сложными ситуациями.
4. Японцы, встречающие любые жизненные обстоятельства с улыбкой, считают невежливым перекладывать свои заботы на собеседника.
5. Иностранцы, посетившие Россию, часто рассказывают о том, что русские обычно дарят искреннюю и теплую улыбку родным и друзьям.
6. В Таиланде, ласково называемом "Страной тысячи улыбок", вы встретите улыбающихся людей везде