Прочитайте текст и выполните задания 1-4, 6-14 (Задание 5 НЕ выполняйте) (1)Выросший в помещичьей семье, Тургенев ещё мальчиком почувствовал ненависть к крепостному праву. (2) Все, что он видел вокруг себя, и прежде всего побои и истязания крепостных, уже тогда в нём вызывало чувство отвращения и негодования. (3) Позднее ненависть к крепостному праву, его решимость бороться с ним «до конца» вылилась в его знаменитую Аннибалову клятву. (4) Вот как сам он рассказывал об этом (5) «Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел... (6) В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был — крепостное право. (7) Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего решился бороться до конца - с чем я поклялся никогда не помириться... (8) Это была моя Аннибаловская клятва на не один дал её себе тогда!» (9) Да, не один юноша Тургенев дал в те суровые годы николаевской реакции, которые наступили после разгрома восстания декабристов, такую Аннибаловскую клятву. (10) Дал её и великий Герцен, и его друг Огарёв, и многие лучшие представители Еступившего тогда в жизнь молодого поколения. (11) Детство, отрочество и юность их пришлись на те первые десять лет после декабря 1825 года которые, по словам Герцена, «были страшны не только от открытого гонения всякой мысли, но и от полнейшей пустоты, обличившейся в обществе; оно пало, оно было сбито с толку и запутано. (12) Лучшие люди разглядывали, что прежние пути вряд ли возможны, новых не знали. (13) Мальчиком четырнадцати лет Герцен уже «клялся отомстить казнённых и обрекал себя на борьбу с этим троном...» (14) А ещё немного времени, и он вместе с Огарёвым присягнул в виду всей Москвы, на Воробьёвых горах, пожертвовать жизнью на избранную им борьбу. 1) В предложениях 14 укажите слово с чередующейся гласной в корне. 2) В предложениях 4-6 укажите слова с непроизносимой согласной в корне. 3) Из предложений 5-8 выпишите отрицательное наречие. 4) Из предложений 1-2 выпишите слова, не употребляющиеся без не. 5) Определите вид придаточного предложения (предложение № 9). 6) Среди предложений 11-14 найдите предложение с вводной конструкцией. Укажите его номер. 7) Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Укажите его номер. 8) Вышишите из предложения 14 страдательное причастие времени. 9) Среди предложений 1-4 найдите предложение с фразеологическим оборотом. Укажите номер этого предложения. 10) Из предложения 11 выпишите прилагательное в превосходной степени. 11) Из предложений 3-7 укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с указательного местоимения и существительного. 12) Из предложений 11-13 выпишите краткое прилагательное. 13) Из предложения 13 выпишите слово, образованное приставочным . 14) Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением.
поют( Наст.вр,3-е лицо,мн.ч) пение
скрипят ( Наст.вр,3-е лицо,мн.ч) скрипка
барабанят( Наст.вр,3-е лицо,мн.ч) барабан
свистят ( Наст.вр,3-е лицо,мн.ч) свист
лает ( Наст.вр,3-е лицо,ед.ч) лай
кашляет ( Наст.вр,3-е лицо,ед.ч) кашель
воет ( Наст.вр,3-е лицо,ед.ч) вой
ухает ( Наст.вр,3-е лицо,ед.ч) уханье
жужжат ( Наст.вр,3-е лицо,ед.ч) жужжание
урчат ( Наст.вр,3-е лицо,ед.ч) урчание
квакают( Наст.вр,3-е лицо,ед.ч) квакание
Простых нераспространённых предложений:7
Скрипят жуки и кузнечики.
Лает лисица.
Кашляет козуля.
Воет волк.
Ухает филин.
Жужжат шмели и пчёлы.
Урчат и квакают лягушки.
Чистыми голосами поют соловьи, зяблики , певчие дрозды.(однородные подлежащие)
Объяснение:
Поют(глагол) ,пение(существительное),певчие(прилагательное)- однокоренные слова
Объяснение:
-Здравствуйте!
-добрый,день!
- Попросила вас собраться здесьчтобы обсудить одну проблему. Как сделать так чтобы ученикам было не скучно на дистанцеонных уроках.
-Я счита что во-первых на включит камеру,чтобы следить за учениками.
-Хорошо ещё идеи?
- На уроках надо проводить весёлые минутки.
-Например?
-Например: считать примеры и соединят эти примеры так чтобы получился рисунок.
-Отличная идея!
- А ещё я предлагаю чтобы были такие уроки как:рисование,физ-ра,технология и т.д.
- Хорошо мы попробуем все ваши идеи и если что внесём изменения.
- Хорошо,До свидания!
-Удачного вам дня!
И ВАМ УДАЧНОГО ДНЯ!