Прочитайте текст и выполните задания 1—5.
(1)Кому не читали в детстве сказок об огненных змеях, летающих по небу! (2)В природе есть такое явление. (З)Оно напоминает полёт сказочного огненного змея. (4)Это явление связано с небесным телом, называемым болидом.
(5)Болид — это метеор, но очень большой яркости. (6)Его появление там, на небе, оставляет неизгладимое впечатление. (7)По ночному небу, разбрасывая искры, проносится огненный шар. (8)За ним тянется огромный светящийся хвост. (9)Испугавшись огненной стихии, ночной мрак рассеивается. (10)Яркий свет заливает всё вокруг, как при вспышках сотен молний. (11)Описав по небу большую дугу, болид скрывается за горизонтом или ггас54
1) Среди предложений 1—5 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).
2) Среди предложений 5—9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
З) Среди предложений 7—11 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.
4) Среди предложений 8—13 найдите предложение с необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5) В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при согласованном рас определении, стоящем после определяемого существительного.
сначала прямой,( ) постепенно искривляется,(3) принимая извилистую и становится похож на сказочного змея из детских сказок.
Домашним хозяйством занималась мать, а дети, едва научившись ходить, начинали делать что-то полезное.
Взаимопонимание и терпимость перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость считалась наказанием судьбы. Нужно было уметь уступить или промолчать, забыв обиду. Любовь семьи давала начало любви за пределами дома. От человека, не почитающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.
10. Панц.и.рь, краснолиц.ы.й, революц.и.я 2. 10
11. Горяч.о., ещ.е., печ.е.т.1. 11
Вставьте пропущенные буквы и выпишите «3 лишний».
.12. Сея.н.ая мука, просея.нн.ая мука, сея.нн.ая сквозь сито мука 1.12
13. Косы заплете.н.ы; говорить пута.н.о, но вдохнове.нн.о 3.. 13
14. Труже.н.ик, подли.нн.ик, муче..ник 2. 14Вставьте, где необходимо, Ь и Ъ, выпишите слова с Ь.
15. Белич.ьи (шубки), рабоч.и.е (руки), под.ъемный (кран). 15
16. Барышент.., вишен.., ад.ъютант. 16
Зачеркните ненужное, выпишите имена собственные
17. На лугу ( б)уренки; корова (Б,)уренка; доморощенные( г)итлеры. 17
18. (В, ладимир (К, расное (С, олнышко, п)ушкиноведение, , ( м)осковские бульвары.
18
что с большой буквы-то и имя собственное