В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
srednenorm
srednenorm
25.05.2023 06:20 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 1-8
(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень понятном, мы часто говорим:
«Дело ясно, как дважды два — четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до
того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч
лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился
строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И
одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена,
когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли
обойтись без
счёта и меры.
(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них
была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом
охотой. (8)На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться
всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал
звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча
не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь
— сзади, четыре — слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И
вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те
времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог
показать числа на пальцах рук.
(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не
могут обойтись без пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука»,
десять — «две руки», а двадцать — «весь человек», — тут уж считают и пальцы
ног. (16)Так люди при считать, пользуясь тем, что дала им сама
природа, — собственной пятернёй.
(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого
времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же,
что уметь считать? (По И. Депману)
1.Определите и запишите основную мысль текста.
2.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–5 текста. Запишите
ответ.
3. Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите
ответ.
4.Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые
подтверждают Ваш ответ.
5. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из
предложения 6. Незапамятные — ...

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была
сама жизнь.
6. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17,
выпишите это слово.
7.Подберите и запишите синоним к этому слову.
8. Объясните значение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не
выучит», запишите Ваше объяснение
( сочинение - рассуждение 70- 90 слов)

Показать ответ
Ответ:
nastiarabadj
nastiarabadj
01.04.2021 03:53

Древние люди верили, что можно словами повлиять на при-

роду и ход событий. Нужные слова, произнесЁННые перед охо-

той, - и добыча у тебя в руках. Больной, излечЕННый целителем,

произносиВШим тайные слова, выздоравливал очень быстро. А

чуть ошибётся знахарь – уже больному хуже.

ДаННые детям имена, по мнению родителей, могли придать силы и мужества, наделить красотой или удачей. В те далёкие времена считалось, что в одной семье не может быть двух  людей, назваННых одинаково, это приносит несчастье.

Викинги думали, что воин может убить словом, как оружием. Даже сражЁHНый, он всё равно опасен, потому что слабеЮЩим  голосом может назвать имя врага и заставить его последовать за собой. Предания такого рода корнями уходят в глубокую древность,

но отголоски их сохранились и поныне.

0,0(0 оценок)
Ответ:
owl42
owl42
23.06.2021 10:39

Если вы понимаете, что перед вами точно придаточное предложение, но никак не можете задать к нему вопрос, значит, перед вами присоединительное придаточное.

В присоединительных придаточных содержится добавочное сообщение к тому, о чем говорится в главной части.

Присоединительные придаточные связываются с главными при слов что, где, куда, откуда, когда, почему, отчего, зачем, как.

Присоединительные придаточные относятся ко всей главной части.

Примеры присоединительных придаточных.

• На третий день поедания маминых пирожков я прибавил несколько килограммов, о чем и предупреждала меня жена перед отъездом.

• На работе у меня случился аврал, почему и пришлось прервать отпуск и возвращаться домой.

• Я поехал утренним поездом, что было логично.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота