В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
moiytrewq20005
moiytrewq20005
15.05.2023 10:26 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 1—8. (1)Начало апреля. (2)Сумерки сгущались незаметно для глаза. (3)Тополи, окаймлявшие шоссе, белые низкие домики с черепичными крышами по сторонам дороги, фигуры редких прохожих — всё почернело, утратило цвета и перспективу. (4)Все предметы обратились в чёрные плоские силуэты, но очертания их с прелестной чёткостью стояли в смуглом воздухе. (5)На западе, за городом, горела заря. (6)Точно в жерло раскалённого, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжёлые сизые облака и рдели кроваво-красными, и янтарными, и фиолетовыми огнями. (7)А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамарином, кроткое вечернее весеннее небо.

(8)Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в огромных калошах, Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар. (9)Как и всегда с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарёй какая-то таинственная, светозарная жизнь. (10)Точно там, далеко-далеко за облаками и за горизонтом, пылал под невидимым отсюда солнцем чудесный, ослепительно-прекрасный город, скрытый от глаз тучами, проникнутыми внутренним огнём.

(По А. Куприну)

Задания

1. Среди предложений 1—5 найдите односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1—6 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

4. Среди предложений 5—8 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 7—10 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

6. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при уточняющих членах предложения.

Точно там,(1) далеко-далеко за облаками и за горизонтом,(2) пылал под невидимым отсюда солнцем чудесный,(3) ослепительнопрекрасный город,(4) скрытый от глаз тучами,(5) проникнутыми внутренним огнём.

7. Среди предложений 7—10 найдите предложение с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

8. Замените словосочетание черепичные крыши, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.​

Показать ответ
Ответ:
timekid
timekid
13.03.2022 00:56

1- Обломов, облокотясь на него, нехотя, как очень утомленный человек, привстал с постели и, нехотя же перейдя на большое кресло, опустился в него и остался неподвижен.

2 - Ольга, как всякая женщина в первенствующей роли, то есть в роли мучительницы, конечно, менее других и бессознательно, но не могла отказать себе в удовольствии немного поиграть им по-кошачьи; иногда у ней вырвется, как молния, как нежданный каприз, проблеск чувства, а потом, вдруг, опять она сосредоточится, уйдет в себя

3 - Он выбивался из сил, плакал, как ребёнок, о том, что вдруг побледнели радужные краски его жизни...

4 - Не станет то чувство пробираться так тихо, как ручей, прячась в траве, с едва слышным журчаньем.

5 - Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься, и переделать всё самому

6 - И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mi262
mi262
26.06.2020 02:19

Чтобы определить род / число / падеж словосочетаний, нужно:

Найти существительное (главное слово, от которого можно задать вопрос);Определить род / число / падеж существительного;По роду / числу / падежу существительного определить род / число / падеж словосочетания.

первый день (муж. р., ед. ч., именительный падеж, без предлогов -> кто? что?

если есть предлоги в / на / за / про - винительный -> кого? что?).

другой неделе (жен. р., ед. ч.,

если есть предлоги к / по - дательный падеж -> кому? чему?; о / об / в /при / на - предложный -> о ком? о чём?)

каждым днём (муж. р., ед. ч., творительный падеж -> с кем? чем?)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота