Прочитайте текст и выполните задания 1-9. (1)В 1537 году в Неаполе открылся приют для сирот и беспри-
зорных. (2)В нём детей кормили, одевали и обучали различным
ремёслам, а также пению: многочисленным храмах Италии тре-
бовалось множество певчих для церковных хоров.
(3)Это заведение, которое на русском языке принято называть
приютом, по-итальянски определялось словом консерватория, от
латинского слова охранять, сохранять.
(4)На протяжении XVI и XVII веков в Италии было открыто
много таких приютов, ставших хорошей школой для многих ода-
рённых людей. (5)Постепенно преподавание музыки стало зани-
мать в них основное место, и название консерватория, потеряв
свой первоначальный смысл, стало означать музыкальное учебное
заведение.
(6)В нашей стране первая консерватория открылась в 1862 году
в Петербурге. (7)Её основателем был Антон Григорьевич Рубин-
штейн — прекрасный композитор и выдающийся пианист, неуто-
мимый пропагандист музыкальной культуры, музыкальных зна-
ний.
(8) Через четыре года, в 1866 году, консерватория открылась и в
Москве. (9)Оба эти старейшие музыкальные учебные заведения да-
ли России много превосходных музыкантов различных специаль-
ностей: композиторов, пианистов, скрипачей.
(По Л.В. Михеевой)
Задания
1. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение,
одна из частей которого является односоставным неопределённо-
личным предложением. Напишите его номер. 2
2. Среди предложений 3-7 найдите сложноподчинённое
предложение. Напишите его номер.
18
3. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обобщаю-
щим словом перед однородными членами. Напишите номер этого
предложения.
4. Среди предложений 1-5 найдите предложение е обособлен-
ным определением, выраженным причастным оборотом. Напи-
шите номер этого предложения.
5. Среди предложений 4-7 найдите предложение е обособлен-
ным распространённым приложением. Напишите номер этого
предложения.
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение е обособлен-
ным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите его номер.
• 7. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки пре-
пинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между час-
тями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное
место." и название консерватория, потеряв свой первоначальный
смысл, стало означать музыкальное учебное заведение.
8. Замените словосочетание храмам Италии, построенное на
основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
соглАСОВАНИЕ,
восторженными - суффикс ЕНН
глазами - глАз
оглядел - взглЯд
отцовскую - отец - словарное слово
Маленькая - сцуффикс ЕНЬК
комнатка - словарное слово
уставленная - суффикс ЕНН
мебелью - словарное слово
Здесь - слово-исключение
необыкновенным - суффикс ЕНН
Над койкой - над предлог
застеленной - суффикс ЕНН
шерстяным - суффикс ЯН
одеялом - словарное слово
висела - вИснет
картина - словарное слово
ветряную - суффикс ЯН
соломенной - суффикс ЕНН
пестреющий - пёстрый
цветами - цвет
луг - луГа
интересных - словарное слово
вещей - вЕщи
лежала - лЁжа
книг - книГа
в кожаных - суффикс АН
переплетах - приставка ПЕРЕ
мальчик - словарное слово
посвященные - свЯто
кораблей - словарное слово
привлекла - привлЁк
его внимание - словарное слово
обложке - облоЖечка
бегущая - бЕг
по волнам - вОлны
рассмотрел - раС-Смотр
расспросить - раС-Спрос
5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов. - лучше: лет, а не годов
6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, знав, (УЗНАВ или ЗНАЯ) что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.
8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыни (МИЛОСТЫНЮ) у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.
10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы. - лучше: РЕШАТЬ
14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние (ИХ) дети каждый день.
15. Есть люди к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая УКРАШАЯ) этим внешний и внутренний мир личности.
ОТВЕТ: 4, 5, 6, 8, 10, 14, 15