Прочитайте текст и выполните задания. 1.Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. 2.Дорога шла по крутому берегу Яика. 3. Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 4.За ними простирались киргизские степи. 5. Я погрузился в размышления, большею частию печальные. 6. Гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. 7.Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду. 8.Между тем начало смеркаться.9. Мы ехали довольно скоро. 10.«Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика. 11.«Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна». 12.Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. 13.С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесенные снегом; с другой — скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными.14. «Где же крепость?» — спросил я с удивлением. 15.«Да вот она», — отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въехали. 16.У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою.17. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви. (Пушкин А.С)
Комплексный анализ текста
1. Определите стиль текста.
2. Определите тип речи.
3. Среди предложений 1-7 укажите такое, которое связано с предыдущим при личного местоимения.
4. Среди предложений 7-14 найдите то, в котором есть распространённое приложение.
5. Какая форма речи присутствует в предложениях 10- 11., 14- 15.
6. Среди предложений 14-17 найдите такое, в котором есть составное именное сказуемое.
7. Укажите номера предложений, в которых есть согласованные определения, выраженные ПО.
8. Выпишите одно предложение, в котором используются ПО и ДО. Подчеркните обороты по синтаксической роли.
9. Укажите номера предложений, в которых более одной грамматической основы.
10. Выпишите из текста 5 слов, которыми можно проиллюстрировать разные орфографические правила.
Метель не утихала,небо не прояснялось.Зима вступила в свои владения:температура упала намного ниже нуля,словно мы очутились на северном полюсе;белые хлопья укрыли землю,как одеяло;небо нависло над головой,как саван.При такой температуре занятия в школах отменили.С друзьями не увидеться - вот что скучно.Гляжу в окно,вьюга ревет,как раненый зверь.Во дворе маленькая собачка сидит под покосившимся грибом, - такие делают в детских лагерях над песочницами.С жалостью смотрю на животное и вижу: собачка пождала лапки,свернулась клубочком.И так тоскливо стало на душе,так завьюжено.Это была не просто жалость к бедной собачке - это было сострадание,толкнувшее меня забрать животное из холодной,неприветливой зимы домой.Теперь мы вместе с собачкой сидим возле окна,в тепле и смотрим на хрустящие хлопья снега.Ветер бушует и бьется в окно,птицы зябко ежатся,сидя на ветках,солнце все никак не появиться из-за тяжелых чернильных туч.
Объяснение:
тяу тяу
Кот на елке!
Однажды новогодним утром проснулся мальчик Вася.Родителей у него не было,был только старший брат.Он хотел получить на новый год подарок,но у них не было на это денег.Брат с трудом зарабатывал,тем более он ходил в школу, и им с трудом хватало денег на еду или на одежду.Он очень хотел получить подарок,но у них не было на это возможности.Вечером Вася пошел спать.Во сне он видел сон,как к ним в гости пришел Кот,и начал развешивать на елку всякие подарки,вкусняшки,пряники.Утром он проснулся,пошел в гостиную и не поверил свом глазам:"-Неужели кот приходил к нам в гости?Он подарил столько подарков..." Мальчик не верил свом глазам,он никогда не видел столько подарков и вкусняшек за один день! -"Значит мой сон был настоящим, кот подарил мне эти подарки,что бы я радовался и не грустил!"-Подумал мальчик. -" !" -крикнул он. -"Я никогда тебя не забуду!"
Оцени короной,я старалась,все это я придумала сама.Слова принадлежат мне!)