В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Astento
Astento
27.12.2020 23:16 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.

(2)Правда, Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, но это почти всегда была весна, похожая на осень.

(3)Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.

(4)Левитан, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года.

(5)Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. (6)Рощи делались сквозными. (7)Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. (8)Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. (9)Он был чище, холоднее, дали были гораздо глубже, чем летом.

(10)Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.

(11)Осень на картинах Левитана очень разнообразна. (12)Невозможно перечислить все осенние дни, которые нанесены им на полотно. (13)Левитан оставил около ста “осенних” картин, не считая этюдов.

(14)На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, маленькие реки, одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, косматые дожди над лесными порубками. (15)Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев.

(По К. Паустовскому)

Задания

1. Среди предложений 10—14 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 11—15 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

3. Найдите среди предложений 5—10 сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

4. Выпишите из предложения 12 грамматическую(-ие) основу(-ы).

5. Определите вид сказуемого в предложении 11.

6. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при причастном обороте.

Ads by optAd360

Но во всех этих пейзажах,(1) что бы они ни изображали,(2) лучше всего передана печаль прощальных дней,(3) сыплющихся листьев,(4) загнивающих трав,(5) тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца,(6) едва заметно прогревающего землю.

7. В данных ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при вводном слове.

Чем ближе к старости,(1) тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.

Правда,(2) Левитан написал несколько превосходных весенних вещей,(3) но это почти всегда была весна,(4) похожая на осень.

8. Среди предложений 8—12 найдите сложное предложение, одна часть которого является односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения.​

Показать ответ
Ответ:
ильназ48
ильназ48
21.11.2020 17:46
Из школы пришел ученик с еще одной двойкой. Дома его ждали, особенно большая собака. Но когда мама и старшая сестра узнали, что мальчик получил плохую отметку, то они очень огорчились.

Обрадовалась только собака, а младший брат на велосипеде улыбается, потому что не понимает, как это плохо получать двойки. Ведь он еще не учится в школе. А вот старшая сестра, наверное, отличница. Она готовится к урокам. У нее очень строгое лицо, она недовольна братом и переживает за маму.

Мама очень расстроилась из-за плохой учебы своего старшего сына, но она любит его и надеется, что он будет учиться хорошо. Мальчик тоже печальный, потому что он не хотел расстраивать своих родственников, но так получилось.

Он любит кататься на коньках, играть с друзьями. Это мешает ему хорошо учиться. Видно, что семья дружная и вместе они преодолеют все трудности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
owe4kinad
owe4kinad
14.12.2021 08:39
Книжный стиль.ССП  в речи :Художественное описание- связь между картинами,фактами...ССП в художественном описании, повествовании усиливают связь между картинами, фактами, чувствами, придают речи плавность, музыкальность; Союз И в ССП выражает разнообразные оттенки значений: помимо одновременности и последовательности действий может выражать значение противопоставление и др.; С союзов А, НО ССП могут образовывать стилистическую фигуру антитезу, что усиливает выразительность речи, представляет резкот противопоставление образов, состояний, понятий; Использование в ССП многосоюзия придает предложениям особую интонацию, позволяет выделить детали, единство перечисления, показать широту описания, его незавершенность; одиночный союз, наоборот, показывает конечность действия, завершенность описания. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота