Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Для одних лес - это всего лишь деревья и дрова. (2)Если нет грибов или ягод - в лесу им скучно. (3)Для других лес- это мир, полный тайн, красоты.
(4)Лев Толстой говорил: «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней». (5)Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое?
(6)Чувство природы врождённое. (7)И есть оно у каждого человека. (8)Но чувство это спит. (9)Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. (10) Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.
(11)И всё-таки в начале всего стоит Любовь. (12)Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. (13)С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. (14)Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.
1.Определить главную мысль текста.
2.Обяснить постановку тире в третьем предложении письменно.
3.Начертить схему четвертого предложения.
4. В последнем абзаце найдите сложное прилагательное.
5. Из десятого предложения выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке определяется звонкостью\ глухостью следующего за ней звука.
6.Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ценностей.
1. повествовательное
2. невосклицательное
3. простое
4. двусоставное,
• грамматическая основа: пёс Репейник бродил;
5. распространённое
6. осложнено
7. В торостепенные члены предложения:
• пес (какой?) - ДРЯХЛЫЙ ПОРТОВЫЙ - определение;
• бродил (как?) - ОПУСТИВ - обстоятельство;
• опустив (что?) - ГОЛОВУ - дополнение;
• бродил (за кем?) - ЗА НЕЙ - дополнение;
• пёс (по чему?) - ПО ПРОЗВАНИЮ - дополнение;
8. Подчеркивают:
•подлежащее -《》
• сказуемое - 《》
• дополнение (пунктир) -
《- - - - - -》
• объстоятельство (пунктир-точка) - 《 _ . _ . _ . _ . _》
• определение (волнистая линия) - 《》