Прочитайте текст и выполните задания. 1) Домой идти не хотелось. (2) На душе у Вольки кошки скребли, и старик почуял что-то неладное. (3) Конечно, он не подозревал, как подвёл Вольку. (4) Но было ясно, что мальчик чем-то недоволен и что виноват в этом не кто иной, как именно он, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб. (5) Надо было развлечь Вольку, поскорее рассеять его дурное настроение.
(6) — Угодны ли твоему сер..цу о подобный луне ра(с, сс)казы о приключениях удивительных и необыкновенных? — лукаво осведомился он у насупившегося Вольки. (7) — Извес..на ли тебе, к примеру, история о трёх чёрных петухах багда(д,т)ского ц..рюльника и его хр..мом сыне? (8) А о медном верблюде с серебряным горбом? (9) А о вод..носе Ахмете и его волшебном ведре?
(10) Волька с..рдито пром..лчал но старик (не)смутился этим и торопливо загов..рил:
(11) — Да будет тебе известно о прекраснейший из учащихся средней школы что жил некогда в Багдаде иску(с,сс)ный ц..рюльник, по имени Селим, и были у него три петуха и хромой сын, по прозванию Бадья.
(12) И случилось так, что прох..дил мимо его лавки калиф Гарун-аль-Рашид… (13) Только знаеш.. что о внимательнейший из отроков: (не)присесть ли нам на бл..жайшую скам..ю, дабы твои мол..дые ноги (не)устали от х..ждения во время этой длинной и поучительной истории?
(14) Волька согл..сился: они уселись на бульваре в хол..дке, под сенью старой липы.
2. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.
1. Перепишите предложения 6—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
3. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
4. Среди слов предложений 1—5 найдите многозначное слово, имеющее переносное значение «поставить в затруднительное, неприятное положение». Поставьте его в начальную форму и запишите.
5. Найдите в предложениях 5—6 пары синонимов. Поставьте их в начальную форму и запишите.
6. Найдите в предложениях 2—4 и 9—11 пары антонимов. Поставьте их в начальную форму и запишите.
7. * Выпишите из текста устаревшие слова. Укажите их вид (историзмы, архаизмы) и лексическое значение.
8. * Выпишите из предложений 11—14 заимствованные слова: имена существительные нарицательные (не менее двух). Укажите их лексическое значение. Попробуйте указать, из каких языков пришли эти слова.
9. * Выпишите из предложений 1—4 фразеологизмы. Определите и запишите их лексическое значение.
10. * Среди слов предложений 11—13 найдите слово, имеющее омоним.
Но дня два - три назад я встретила её. Она выросла из той рыжей конопатой девочки и превратилась в рыжеволосую, зеленоглазую семиклассницу. Я тоже в седьмом классе, но я шатенка с карими глазами. Мы встретились в магазине. Она стояла на кассе. Я не сразу узнала её, ведь около 3 лет, когда мы не виделись. Я окликнула её.
-Даша... - произнесла я.
-Катя?- спросила она, и вмиг улыбнулась.
Она побежала навстречу мне, обняла и произнесла:
-Как долго я тебя не видела, наконец то ты передо мной!
-Даша, какая же ты красивая,- сказала я.
-Да, ты,тоже ничего.
Так продолжался наш разговор очень долго. Оказалось, что она живет через две остановки от нашей. Мы стали навещать друг друга, вскоре опять наша дружба была неразлучной.
Вот такая неожиданная встреча произошла со мной!