Прочитайте текст и выполните задания
(1)Две с половиной тысячи лет назад персидский царь Дарий, покоритель многих стран, получил от скифов Причерноморья престранное письмо. (2)Вот, затрепетав крыльями, выпорхнула выпущенная на свободу птица... (З)Юркнула в траву пугливая мышь... (4)3ашлёпала в сторону лягушка... (б)Наконец послание завершил пучок стрел. (б)Не надо было долго ломать голову, чтобы понять его смысл. (7)В образной, предметной форме письмо скифов предлагало воинам Дария уйти подобру-поздорову: дескать, если вы не улетите, как птицы, не ускачете, подобно лягушкам, и не скроетесь, как мыши, то пеняйте на себя падёте под нашими стрелами. (8)В живом письме скифов птица, лягушка и мышь служили всего лишь символами. (9)Но история знает и таких животных, которые вполне самостоятельно справляются с ролью почтальонов, доставляя весточки нужному адресату. (10)Оказывается, что легче всего сделать исполнительными связистами птиц. (11) А чемпионом среди них по праву является домашний голубь. (12)Голубиная почта была известна ещё в древности. (13)Римские патриции* имели обыкновение, находясь в театре, держать птиц за пазухой, чтобы при необходимости переслать с ними поручение домашней прислуге. (14)Не только римляне, но и египтяне, и древние греки за много веков до нашей эры пользовались голубиной почтой. (15)Крылатые гонцы доставляли сообщения о стихий-ных бедствиях, военных победах и поражениях. (1б)Около десяти веков назад на территории нынешнего Ирана существовала целая сеть почтовых башен с голубями чем не телеграф! (17)В те времена хороший почтарь ценился наравне с чистокровным арабским скакуном. (По В. Краснопевцеву)
* Патриций аристократ в Древнем Риме (первоначально вообще коренной житель римского государства, не относящийся к низшим классам).
Задания:
1.Почему письмо скифов названо «живым»?. 2. Найдите в тексте фразеологические обороты и выпишите их. 3. Найдите в тексте словосочетание, которым автор называет голубей-почтальонов, и запишите его. 4. Из предложений 14-17 выпишите антонимы 5. Среди предложений 1-7 найдите слово с чередующейся гласной в корне и выпишите его. 6. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой правописание О и Ё после шипящих в
суффиксах. 7. Найдите в тексте краткое прилагательное и выпишите его.
8. Найдите в тексте имя прилагательное, приставка в котором обозначает высшую степень признака, и выпишите его. 9. Выпишите из текста все союзы. Определите, какие они, сочинительные или подчинительные. 10. Найдите в тексте глагол(-ы) в форме повелительного наклонения и выпишите его (их). 11. Выпишите из текста все деепричастия и определите их вид. 12. Выпишите из текста производный предлог. С каким падежом он употреблён? 13. Выпишите частицы. 14. Среди предложений 12-17 найдите предложения с однородными членами и перечислите их номера. 15. Определите стиль текста. 16. Определите тип текста.
17. Выпишите из текста все причастия.
Лето – мое любимое время года. В этот период можно отдохнуть от уроков и погулять с друзьями. Летом не нужно вставать по будильнику и выполнять домашнее задание. Мы часто встречаемся с одноклассниками и соседями по дому, чтобы погулять во дворе или в парке.
Каждое лето мы с родителями ездим отдыхать. Я очень люблю купаться в море и забираться на горы. Я до последнего момента не знаю, куда мы поедем. Родители часто устраивают сюрприз. И от этого путешествие становится незабываемым.
После возвращения из поездки меня отправляют к бабушке и дедушке на дачу. Днем мы собираем ягоды и фрукты. Я бабушке пропалывать грядки и поливать цветы. Вечером мы с дедушкой занимаемся делами в гараже. Он чинит и собирает разные детали, а я за ним наблюдаю. Иногда он берет меня на рыбалку. Мы встаем рано утром. Он берет червей, которых заготовил с вечера. А я забираю бутерброды и термос с чаем, которые нам приготовила с собой бабушка. В выходные на соседние дачи приезжают мои приятели. Мы играем в салки, футбол и вышибалы. Иногда вечерами мы рассказываем друг другу страшные истории.
В середине августа родители забирают меня в город. До школы остается две недели, и я стараюсь каждый день гулять в парке, кататься на велосипеде или на роликах. Иногда папа берет меня за город. Мы устраиваем с ним пикник. Он рассказывает свои истории из жизни. Мы много и долго смеемся. Я люблю слушать папины рассказы. К вечеру мы возвращаемся домой, где нас ждет мама со вкусным ужином.
К концу лета я начинаю готовиться к учебному году. Подписываю тетради, собираю пенал. Если чего-то не хватает, мы с мамой идем в магазин. Обычно мы покупаем дневник, ручки и тонкие тетради.
тема : Люди без границий времени
стиль : художественный
. Люди порой не понимают как важно ценить время которое им данно , иногда не осмысленно мы упускаем очень многое в своей жизни лишь потому что времени хвотает не на все .
Потому что люди не умеют ценить время . В Какой то степени даже без различно думая что им хватит времени на все откладывая самая важная на потом , в чем по большей части приходится желеть.
Здесь можно предложить только одно ценить время и не забывать что его И не так много