В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аня4678
Аня4678
09.01.2020 15:26 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания. (1)Единственное украшение дома композитора – рояль. (2)Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. (3)Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. (4) Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. (5) Григ, откинувшись на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.

(6) Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. (7) Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. (8) Григ писал музыку для дочери лесника. (9) Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья, мысленно видя бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. (10) Григ играл обо всём, что думал. (11) Он подозревал, что его подслушивают. (12) Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.

Вариант – 2.

Работает со 2-ым абзацем.

1. Выпишите два существительных с орфограммой безударная проверяемая гласная корня. Подберите и запишите к ним проверочные слова.

2. Синтаксический разбор 9 предложения.

3. Укажите номера сложных предложений.

4. Укажите номера предложений с однородными членами.

5. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом.

6. Укажите номера предложений с причастным оборотом.

7. Сколько грамматических основ в 6 предложении? ответ запишите цифрой.

8. Выпишите грамматическую основу 11 предложения.

9. Выпишите 2-3 прилагательных и выделите в них суффиксы.

Показать ответ
Ответ:
eldarsorokin2
eldarsorokin2
16.02.2023 23:13
Птицы НЕ пели, ДАЖЕ соловьи молчали. (И. Бунин)-частицы не и дажеМне не видно её лицо, ТОЛЬКО серьги в луне блистят. (О. Бергольц)-частица толькоНЕ ветер бушует над бором, НЕ с гор побежали ручьи,-Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. (Н.Некрасов)-частицы неПУСТЬ сильнее грянет буря! (М. Горький)ДА здраствует разум! (А.С.Пушкин)Я Б мог нежнейшею любовью тебя любить. (М.Ю.Лермонтов)Никто никогда ничего не знает наверняка.( И. Бордский)НЕУЖЕЛИ ты никогда не видел такого неба, таких деревьев, не слышал лесного запаха? (Ф. Вигдорова)Как изумителен, как тонок прозрачных тучек хоровод!(В. Брюсов)Герасим ввырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.( И. Тургенев)Ни власть, ни жизнь меня не веселят ! (А.С.Пушкин)
0,0(0 оценок)
Ответ:
WTFHELP
WTFHELP
21.02.2023 13:33
Эту фразу учебника я понимаю так, фразеологизмы всегда сопутствуют нам в нашей речи.Доказательство нахожу в тексте.
В предложении 11 встречается фразеологизм "краем уха", который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения обозначающего "слышал отрывками". Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее. 
В предложении 34 автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм "грызть гранит науки". У него тоже есть синонимические значения, усердно учить, приобретать знания,В тексте данный фразеологизм ярко характеризует усердное изучение. 
Дальше просто спиши
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота