Прочитайте текст и выполните задания.
1.Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или же, напротив, вызывать беспокойство. Именно в музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
2. Классическая музыка подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным во человеческого бытия. В центре классических сочинений стоят те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей. Именно поэтому в истории классической музыки можно встретить те же направления, что и в истории изобразительного искусства, архитектуры или литературы, – барокко, романтизм, импрессионизм и т. д. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.
3. Слушать классическую музыку нелегко, она требует сосредоточения, моральной и интеллектуальной подготовленности. Однако это не обозначает, что мир классической музыки не доступен. Чтобы войти в него, необходимы лишь большое желание и немного терпения – и тогда слушатель с удивлением обнаружит, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о его собственных чувствах и надеждах, словно композитор смог знать душу человека, которого никогда не видел.
4. Глубокое понимание музыки требует от слушателя определенного усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворенностью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку.
1. Озаглавьте текст.
А. Какая музыка звучала!
В. Чудесный мир музыки.
С. Классическая музыка.
D. Как слушать музыку.
E. Классическая музыка для избранных.
2. Укажите утверждение, соответствующее тексту.
А. Музыка только тогда приносит пользу, когда доставляет удовольствие.
B. Музыка людям научиться ценить и понимать прекрасное, обогащает интеллект, чувства.
C. В 20 веке врачи исследовали музыки обезболивать, исцелять.
D. Классическая музыка доступна каждому человеку.
E. Классика улучшает память, восприятие информации.
3. Укажите правильный порядок абзацев в тексте.
1. В классическом музыкальном произведении заключены вечные во бытия.
2. Для понимания классической музыки необходим опыт Классическая музыка - чудесный мир красоты и одухотворенности.
4. Музыка оказывает сильное воздействие на человека.
A) 1,3,4,2
B)1,2,3,4
C)2,4,1,2
D)4,1,2,3
E)4,1,3,2
4. На месте пропуска в 3 абзаце должно стоять слово (сочетание слов)
A. Несмотря на.
B. Однако.
C. Во-первых.
D. Следовательно.
E. Поэтому.
5. Найдите слова или выражения в тексте, лексические значения которых приведены ниже.
A. Относящийся к интеллекту, умственный, духовный.
B. Созданный классиком; совершенный, образцовый.
C. Проникнутый каким-нибудь высоким, возвышенным стремлением, чувством.
D. Один из видов искусства, который состоит в умении подбирать звуки так, чтобы получилась мелодия, которую исполняют на специальных инструментах или поют.
E. Сочинитель музыкальных произведений.
Я думаю, лето – самое лучшее время года, потому что тепло, вокруг очень красиво и у нас есть чудесная возможность отдохнуть. Лето – время отпусков и каникул. Мы можем поехать куда угодно, проводить время у реки или озера на свежей зеленой траве, плавать в теплой воде, или подняться в горы, или играть в различные игры, кататься на велосипеде и т.д. Я провожу летние каникулы у моей бабули. Там есть чем заняться. Большую часть времени я плавал в море и загорал. Иногда я разжигал с друзьями костер на берегу и мы пекли в нем картошку. Это было замечательно. Мы рассказывали друг другу анекдоты, и делали все, что хотели. А еще я часто ходил один в лес. В конце августа я поехал на небольшую морскую прогулку. Судно называлось “Севастополь”. Но этим летом я не только развлекался. Я через выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в университете. Так что большую часть летних каникул я провел за книгами. Конечно, это было не очень интересно, но я рад, что я через это, потому что теперь я – студент лучшего университета нашей страны.
П-я считаю/я думаю: что командир должен обладать такими качествами, как: устойчивость, собранность и ответственность.
О-потому что/ведь: командир, с этими качествами сможет создать сплоченную команду, которая будет выйти из любой ситуации, даже из самой сложной.
П-например/к примеру: команда проигрывает в каком-то задании, командир решает как-то эту ситуацию и таким образом, находит наилучший вариант для решения определённой проблемы.
С-Таким образом, я могу сказать/вывод такой: что командир имеет важное влияние в команде, поэтому для такой роли нужен - сильный и находчивый человек.
Объяснение: