В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
samolutchenckova
samolutchenckova
13.01.2022 20:27 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания:

(1) Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго, желаю добра и счастья. (2) Это не выражение вежливости. (3) В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. (4) Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. (5) Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих себя людей не только показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
(6) Равнодушие к нуждающимся в это один из самых опасных пороков. (7) Быть равнодушным – значит, по существу, потерять к чувствованию рядом с собой человека. (8) Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью, непримиримостью к злу, умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
(По В. Сухомлинскому)

1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «желаю тебе».
ответ:
2. Замените словосочетание «человеческую сущность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
3. Выпишите подлежащее из шестого (6) предложения.
ответ:
4. Выпишите грамматическую основу шестого (6) предложения.
ответ:
5. Найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое включают инфинитив. Напишите номер этого предложения.
ответ:
6. Определите тип (-ы) односоставных предложений, входящего в состав четвёртого (4) предложения. Запишите его (их).
ответ:
7. Найдите предложение, осложненное однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
ответ:
8. Укажите количество грамматических основ 4 (четвёртого) предложения.
ответ:
9. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными цели. Напишите номера этих предложений.
ответ:
10. Найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
ответ:
11. Дайте характеристику 5 (пятому) предложению.
ответ:

Показать ответ
Ответ:
polli54
polli54
29.03.2023 20:23

1. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось лишь тяжелое дыхание командира.

ответ: 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

2. Друзья не сказали друг другу ни слова и мрачно смотрели в окно.

 ответ: 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.

3. Величественные горы выступали резко из тумана, и вдали тянулась белая струйка дыма.

 ответ: 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4. Было прохладно, и ощущалась свежесть альпийских лугов.

 ответ: 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

5. Наш воевода в родню был толст и не в родню был прост.

 ответ: 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.

6. Он собирался поступить в цирковое училище и часто бывал в качестве зрителя в цирке.

 ответ: 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.

7. Школьники и студенты являются абсолютными лидерами по использованию СМС как средства  общения, и русский язык телефонных посланий тоже подлежит описанию и изучению.

ответ: 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastiadair
nastiadair
05.06.2020 18:39

ответ:1...

Выполнить -

вы́полнив, вы́полнивши время)

Мчаться -

мча́сь (наст.время)

мча́вшись время)

списать -

списа́в, списа́вши время)

хвалить -

хваля́ (наст.время)

хвали́в, хвали́вши время)

удивить -

удиви́в, удиви́вши время)

интересоваться -

интересу́ясь (наст.время)

интересова́вшись время)

перейти -

перейдя́, переше́дши время)

беречь -

бережа́ (наст.время)

берёгши время)

найти -

найдя́, наше́дши время)

2...

Не давши, давши, не зная, не суйся, рассердясь, снявши, потерявши, не расколов.

Морф.разбор:

Снявши—деепричастие: совершенный вид, переходный время, деепричастие на -ши

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота