Прочитайте текст и выполните задания:
(1) Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго, желаю добра и счастья. (2) Это не выражение вежливости. (3) В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. (4) Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. (5) Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих себя людей не только показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
(6) Равнодушие к нуждающимся в это один из самых опасных пороков. (7) Быть равнодушным – значит, по существу, потерять к чувствованию рядом с собой человека. (8) Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью, непримиримостью к злу, умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
(По В. Сухомлинскому)
1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «желаю тебе».
ответ:
2. Замените словосочетание «человеческую сущность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
3. Выпишите подлежащее из шестого (6) предложения.
ответ:
4. Выпишите грамматическую основу шестого (6) предложения.
ответ:
5. Найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое включают инфинитив. Напишите номер этого предложения.
ответ:
6. Определите тип (-ы) односоставных предложений, входящего в состав четвёртого (4) предложения. Запишите его (их).
ответ:
7. Найдите предложение, осложненное однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
ответ:
8. Укажите количество грамматических основ 4 (четвёртого) предложения.
ответ:
9. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными цели. Напишите номера этих предложений.
ответ:
10. Найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
ответ:
11. Дайте характеристику 5 (пятому) предложению.
ответ:
1. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось лишь тяжелое дыхание командира.
ответ: 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.
2. Друзья не сказали друг другу ни слова и мрачно смотрели в окно.
ответ: 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.
3. Величественные горы выступали резко из тумана, и вдали тянулась белая струйка дыма.
ответ: 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4. Было прохладно, и ощущалась свежесть альпийских лугов.
ответ: 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.
5. Наш воевода в родню был толст и не в родню был прост.
ответ: 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.
6. Он собирался поступить в цирковое училище и часто бывал в качестве зрителя в цирке.
ответ: 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.
7. Школьники и студенты являются абсолютными лидерами по использованию СМС как средства общения, и русский язык телефонных посланий тоже подлежит описанию и изучению.
ответ: 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.
ответ:1...
Выполнить -
вы́полнив, вы́полнивши время)
Мчаться -
мча́сь (наст.время)
мча́вшись время)
списать -
списа́в, списа́вши время)
хвалить -
хваля́ (наст.время)
хвали́в, хвали́вши время)
удивить -
удиви́в, удиви́вши время)
интересоваться -
интересу́ясь (наст.время)
интересова́вшись время)
перейти -
перейдя́, переше́дши время)
беречь -
бережа́ (наст.время)
берёгши время)
найти -
найдя́, наше́дши время)
2...
Не давши, давши, не зная, не суйся, рассердясь, снявши, потерявши, не расколов.
Морф.разбор:
Снявши—деепричастие: совершенный вид, переходный время, деепричастие на -ши
Объяснение: