Прочитайте текст и выполните задания. 1. О чем говориться в тексте?
А) О вредных привычках.
Б) о ежедневном труде.
В) о здоровом образе жизни.
Г) о спорте.
2. Определите количество микротем в тексте.
А) 5; Б) 4; В) 3; Г) 2.
3. Определите тип текста.
А) описание.
Б) повествование.
В) повествование с элементами описания.
Г) рассуждение.
4. Определи стиль текста.
А) официально-деловой.
Б) публицистический
В) разговорный.
Г) художественный.
5. Как ответил великий Сократ на вопрос учеников "Что такое здоровье?"
1. запятая после "В Калифорнии" стоит потому, что 2 словосочетания означающие место расположения.
2. тире стоит потому, что объясняет вторую часть предложения (что о ней говорится? что они тоже заболели)
3. двоеточие стоит потому, что объясняет последовательные действия, о которых идет речь в предложении.
ёлочка ё-ло-чка, 3 слога
ё – [ й’] – согл., непарн. зв., сон., непарн. мягк.
\ [ о´] – гласн., уд.
л – [ л ] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
о – [ а ] – гласн., безуд.
ч – [ ч’] – согл., непарн. глух., непарн. мягк.
к – [ к ] – согл., парн. глух., парн. тв.
а – [ а ] – гласн., безуд.
6 букв, 7 звуков [й’о´лач’ка]
роско´шный рос-кош-ный, 3 слога
р – [ р ] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
о – [ а ] – гласн., безуд.
с – [ с ] – согл., парн. глух., парн. тв.
к – [ к ] – согл., парн. глух., парн. тв.
о – [ о´] – гласн., уд.
ш – [ ш ] – согл., непарн. глух., непарн. тв.
н – [ н ] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
ы – [ ы] – гласн., безуд.
й – [ й’] – согл., непарн. зв., сон., непарн. мягк.
9 букв, 9 звуков [раско´шный’]
съе´хать съе-хать, 2 слога
с – [ с ] – согл., парн. глух., парн. тв.
ъ – [ – ]
е – [ й’] – согл., непарн. зв., сон., непарн. мягк.
\ [ э´] – гласн., уд.
х – [ х ] – согл., непарн. глух., парн. тв.
а – [ а ] – гласн., безуд.
т – [ т’] – согл., парн. глух., парн. мягк.
ь – [ – ]
7 букв, 6 звуков [сй’э´хат’]
учи´ться у-чи-ться, 3 слога
у – [ у ] – гласн., безуд.
ч – [ ч’] – согл., непарн. зв., сон., парн. мягк.
и – [ и´ ] – гласн., уд.
т – [ ц: ] – согл., непарн. глух., непарн. тв. (-ться [ ц:а])
ь – [ - ]
с /
я – [ а ] – гласн., безуд.
7 букв, 5 звуков [уч’и´ц:а]
трясина тря-си-на, 3 слога
т – [ т ] – согл., парн. глух., парн. тв.
р – [ р’] – согл., непарн. зв., сон., парн. мягк.
я – [ и ] – гласн., безуд.
с – [ с’ ] – согл., парн. глух., парн. мягк.
и – [ и´] – гласн., уд.
н – [ н ] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
а – [ а ] – гласн., безуд.
7 букв, 7 звуков [тр’ис’и´на]
окре´стность о-кре-стность, 3 слога
о – [ а ] – гласн., безуд.
к – [ к ] – согл., парн. глух., парн. тв.
р – [ р’] – согл., непарн. зв., сон., парн. мягк.
е – [ э´] – гласн., уд.
с – [ с ] – согл., парн. глух., парн. тв.
т – [ – ]
н – [ н ] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
о – [ а ] – гласн., безуд.
с – [ с’] – согл., парн. глух., парн. мягк.
т – [ т’] – согл., парн. глух., парн. мягк.
ь – [– ]
11 букв, 9 звуков [акр’э´снас’т’]