В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zudavaikin
zudavaikin
18.07.2021 04:38 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?
(2)Да за что же ему орден-то давать? (3)Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. (4)Что еще? (5)И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! (6)Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя!
(7)Это обескураживающее открытие долго не давало мне покоя, пока совершенно случайно я не нашел разгадку в «Жизни двенадцати цезарей» Светония. (8)Оказывается, цезарь Август был очень скуп на почетные государственные награды. (9)За услуги государству он всегда старался расплатиться деньгами. (10)И только уж тогда, когда услуга не поддавалась денежной оценке, он со скрипом соглашался устроить такому человеку чествование, триумф, почетный знак или иную государственную награду. (11)Когда Августа спрашивали, почему он так скуп на награды, он отвечал, что деньги всегда можно найти, но если упадет репутация государственной награды, то восстановить ее ничем нельзя.
(12)Вот в чем дело! (13)Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. (14)Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь.
(15)Много лет я считал эти рассуждения бесспорными. (16)Но сейчас я вдруг понял: нет, они не абсолютны! (17)Они справедливы, когда государство благоденствует и процветает. (18)Но когда Отечество в опасности и у государства нет средств на справедливую оплату, оно вправе давать за труд правительственные награды как признание заслуг, невыразимых в денежном исчислении. (19)Вот почему я новыми глазами смотрю теперь на стариков, когда вижу на их пиджаках и кофтах скромную медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

Задания

1. Из предложений 2-7 выписать слово со значением «человек, показывающий на работе пример другим»
ответ
2. Из последнего абзаца выписать все слова с приставками на з-,с-.( выписать в столбик)
3. Из первого и второго абзацев выписать все слова с безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова (выписать в столбик)
4. Среди предложений 15-19 найти такое(ие) предложение(я), которые связаны с предыдущими при контекстных антонимов и противительного союза.
5. Из последнего абзаца выписать все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Показать ответ
Ответ:
arina68668
arina68668
19.06.2022 03:14

Объяснение:

1. Старый князь, беспокойно оглядывавшийся,(прич.об) пошел прочь, бросив салфетку.(дееприч.об)

2. Снег, нападавший ночью,(прич.об) лежал ровными пеленами, поражая взгляд своей

безупречностью.(дееприч.об)

3. И вот тут-то ветер, плеснувшийся над Доном,(прич.об) донес до Трофима тонкое, как нитка паутины,( это сравнительный оборот) призывное ржание.

4. За окнами, узорчато размалёванными морозом,(прич.об) ветер пушил позёмкой, завлекая в

хоровод снежинки.(дееприч.об.)

Причастный оборот выделяется волнистой линией, а деепричастным - пунктир точка

Вроде верно, извините если не так

0,0(0 оценок)
Ответ:
ikstar
ikstar
19.06.2022 03:14

Высотками в Москве называют семь зданий, которые

построили в конце сороковых - начале пятидесятых ГОДОВ ПО единому

градостроительному плану. В НИХ ОТ тридцати до пятидесяти этажей.

Это разные дома: МИНИстерства, гостиницы,

Жилые здания и университет.

Например, главный корпус МГУ на Воробьевых

горах - сорока-этажное здание, высота которого двести

метров, высота шпиля шестьдесят метров, а вес звезды на

ШПиле двенадцать тонн.

У высоток были поклонники и протиВНИКИ, НО

сейчас ЭТИ ПОЛУнебоскребы советского времени -

часть силуэта Москвы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота