Прочитайте текст и выполните задания.
1) Сегодняшнее Подмосковье — это не только зелёная травка, белые берёзки и чистый воздух. 2) Это ещё и настоящее хранилище прекрасных исторических памятников, старинных усадеб, о которых, конечно, слышали даже те, кто никогда не бывал в Москве. 3) На северо-востоке от Москвы находится музей-усадьба Абрамцево. 4) Она является музеем, в котором удалось сохранить атмосферу жизни дворянского семейства. 5) В 1843 году усадьбу приобрёл русский писатель Сергей Аксаков, и Абрамцево стало культурным центром, куда приезжали будущие классики русской литературы. 6) Этот факт подвиг Савву Мамонтова на покупку дома, когда в 1870 году Аксакова не стало. 7) Как большой любитель искусств, Мамонтов стал привлекать сюда талантливых художников, учредивших Абрамцевский художественный кружок. 8)Постепенно в подмосковную усадьбу начали стекаться любители старинных ремёсел, появлялись новые мастерские.
Задания
1. Замените словосочетание исторических памятников (2-е предложение), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
2. Выпишите грамматическую основу 7-го предложения.
3. Укажите номер предложения, в составе которого есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
4. Укажите номер предложения, осложнённого вводными словами.
5. Укажите количество грамматических основ во 2-м предложении.
6. Выполните синтаксический разбор
1 вариант - 4 предложение
2 вариант – 8 предложение
2.Напомню, что под термином "глагол" в данном контексте понимается часть речи, отвечающая на вопросы "что делать?", "что сделать?" (и производным, типа, "что будем делать?" и т.д.). Глаголы обозначают действие, состояние, отношение. Глагол может иметь следующие признаки:залог (действительный или актив, страдательный или пассив. *Современные лингвисты выделяют ещё средневозвратный залог*),вид (совершенный, несовершенный),лицо (первое, второе и третье),число (единственное, множественное),время (настоящее будущее),наклонение (изъявительное, условное или сослагательное, повелительное) ирод (мужской, женский, средний).Глагол также может иметь такие морфологические признаки, как "переходность/непереходность" (я пишу [ответ] - переходный, я иду - непереходный), "возвратность/невозвратность" (он долго извинялся - возвратный, мы читали - невозвратный).Под "спряжением глаголов" - понимают изменение глаголов по лицам (я, ты, он и т.д.) и числам (единственное и множественное). У лингвистов также есть понятие "спряжения глаголов" в широком смысле слова, под которым они понимают изменение глагола по наклонениям, временам, лицам и числам.Чтобы определить спряжение глагола, нужно:перевести его в начальную форму (по другому называется "неопределенная форма", "инфинитив"). Начальная форма глагола сохраняет только признаки вида, переходности/непереходности, возвратности/невозвратности. Например, от глагола "послушайте" начальная форма - "послушать", "вдохнём" - "вдыхать", "шёл" - идти, "завертятся" - завертеть и т.д.посмотреть, падает ли ударение на окончание глагола?все глаголы с безударным окончанием на "-ить" относятся ко 2-му спряжению.также ко 2-му спряжению относятся - 11 глаголов-исключений, которые нужно запомнить.В свое время меня в школе заставляли выучить наизусть "считалочку":гнать, держать, дышать, зависеть,видеть, слышать и обидеть,а ещё терпеть, вертеть,ненавидеть и смотреть.Следует заметить, что все производные от этих глаголы также будут относиться ко 2-му спряжению.все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению (за небольшим исключением).Особо следует сказать о некоторых глаголах на "-ить", в которых ударение приходится на конец слова: брить, стелить, почить, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, а также глаголы на -шибить (ушибить, ошибиться). Они относятся к 1-му спряжению.К 1-му спряжению принято относить такие редкие глаголы, как зиждиться, зыбиться.Знание, к какому спряжению относиться глагол, позволяет правильно писать окончания при спряжении глагола (*в первом лице единственного числа глаголы как I, так и II спряжения имеют окончание -у (-ю)*):P.S. *В русском языке есть несколько разноспрягаемых глаголов (с ударными окончаниями), которые имеют часть форм 1-спряжения, часть 2-го, например: бежать, хотеть*.
Задание: расскажите об одном из русских национальных праздников.
В России очень много праздников. Наш народ ежегодно отмечает Новый год, Рождество, Крещение, Масленицу, 8 марта и много других чудесных праздников. Я бы хотела рассказать о том, как мы отмечаем Новый год.
С 31 декабря на 1 января происходит встреча Нового года. За несколько дней до праздника русский народ наряжает елки и украшает квартиры. Вечером 31 декабря наши люди собираются большой дружной компанией за столом.
Гостеприимные хозяйки заранее готовят оливье и другие традиционные новогодние блюда. В полночь все слушают бой Кремлевских курантов и загадывают желания. Вот так проходит празднование Нового года в нашей стране.