Прочитайте текст и выполните задания. (1)Среди разных народов живут сказочные истории о «хозяевах» Нового
года. (2)У нас, в России, это сказки про Деда Мороза и его внучку
Снегурочку. (3 )Каждый ребёнок знает, что у Деда Мороза красный нос, а ещё
огромный мешок, в котором он носит подарки. (4) Американский «коллега»
русского Деда Мороза - Санта-Клаус. (5)Он тоже хорошо нам знаком. (6)Он
дарит подарки, оставляя их под ёлкой или в специальных праздничных носках,
которыми дети в канун праздника украшают дом. (7)Кстати, Санта-Клаус несёт
ответственность за праздник не только в Америке, но и в Австралии. (8)Из-за
жары австралийский Санта-Клаус чаще всего одет в шорты и майку, а иногда
даже в красный купальный костюм.
(9)Во Франции обязанности Деда Мороза Выполняет Пер Ноэль.
(10C французского его имя можно перевести как отец Рождества. (1 1 )Как и все
самые известные Деды Морозы, Пер Ноэль попадает в дом через печную трубу.
(12)А вот возит подарки Пер Ноэль не на оленях, а на ослике, которому
французские дети часто оставляют морковку и сено. (13)И сопровождает дедушку
вовсе не прекрасная Снегурочка, а угрюмый Пьер Фуетар. (14)Бородатый старик,
одетый в меховую шапку, вместо корзины с угощениями везде носит с собой
розги. (15)Он рассказывает Перу Ноэлю, как вёл себя ребёнок в этом году.
(16)А в Финляндии Деда Мороза называют Йоулунукки. (17) Дословно
Йоулунукки переводится несколько неожиданно для русского человека
«рождественский козёл». (18)Выглядит он, правда, совершенно по-человечески
и странствует по Финляндии на оленьей упряжке, самым известным оленем
в которой является красноносый Рудольф. (19)Вместе с Йоулунукки по домам
в Новый Год путешествует и финская Снегурочка - Йоулуимуори.
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
ответ.
1. Двусост., распр., осложнено деепричаст. оборотом. Основа : он бросился ( - = ) . Обстоятельства : стараясь ухватить его за нос ( оборот), злобно ( -.-.-.-. ). Дополнение : на ежа .
2. Главное. Двусост., распр., осложнено однродными сказуемыми и обособленным обстоятельством. Основа : еж зафыркал ( =) и напрягся ( = ). Обстоятельство : подпрыгнув ( -.-.-.- ), весь (-.-.-). 3. Придаточное изъяснительное. Безличное,односоставное, распр. Основа : уколоть ( = ). Дополнение : Тимошку().
2. Основы : не зазеленел лес ( = - ), цветет ива ( = - ). Обстоятельства : отражаясь в талой воде ( деепричастный оборот), еще, по- весеннему, пуховиками ( -.-.-.- ). Определения ; желтыми, нежная ( ~ )
3. Основа : ива - дерево ( - = ). Определение : неприхотливое ~
4. Основа : соловьи поселяются и распевают ( - = ). Дополнения : песни, в зарослях, с начала, весны ( ). Определение : свои , в ивовых ~ Обстоятельство : без усталости ( (.
5. Основа : хороша ива ( = - ), отражаются небо и облака ( = - и - ). Определения : свесившаяся вниз над водой, плывущие вдаль ( причастные обороты) ~ , эта - определение ~ , в которой - определение ~ ( союзное слово ).