В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sover2000
sover2000
23.07.2021 14:07 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания: (1) Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2) А это значит — рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (З)Деревня — наши истоки, наши корни. (4)Деревня — материнское лоно, где зарождался и складывался наш национальный характер. (5) Ивот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым, особым, обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека, который был создан ею, вглядываемся в наших матерей и отцов, дедов и бабок. (6) Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7)А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни! (8) Вспомним, к примеру, только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9) Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так жаждала Советская Армия. (10) Акак, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы в послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей! (11) Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12)Вспомним «Матрёнин двор» А. Солженицына, «Последний срок» В. Распутина, героинь В. Шукшина, А. Астафьева и В. Белова. (13)Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность. (14) Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний. (15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому — да всего не перечислишь. (17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы — предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом... ( Ф. Абрамов) Часть 1 Запишите Ваш ответ справа от номера задания. Задания выполняйте по порядку, в случае затруднения поставьте тире(например:1-) 1. Укажите, из каких единиц языка состоит данный текст 2. Укажите стиль и тип данного текста 3. Из первого предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв 4. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным Из предложений 19-20 выпишите все частицы. 6.Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 7.Из пятого предложения выпишите антонимы 8.В 19 предложении укажите части речи, входящие в состав 9. Затранскрибируйте 6 предложение ответы к заданиям 10-13 запишите цифрами. 10. Среди предложений 1-9 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. 11.Среди предложений 15-20 найдите все предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений. 12. Среди предложений 8-15 найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения. 13. Среди предложений 10-13 найдите такое, которое связано с предыдущим с указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
irinatsotok7
irinatsotok7
02.01.2021 23:58
Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LitunIlya
LitunIlya
02.01.2021 23:58
Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. В это время очень высок риск провалиться под лед. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Основные из этих правил заключаются в следующем: надежным является лед, имеющий зеленоватый или синеватый оттенок, а желтоватый лед опасен; опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов, на крутых изгибах русла; места, где поверх льда выступает вода, представляют большую опасность, так как обычно свидетельствуют о наличии промоины; преодолевать водоем по льду следует в светлое время суток и при хорошей видимости; при движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно 5 м;
при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече) .

Ну и добавьте еще о сосульках, о гололедице. Не забудьте о возможном переохлаждении, силтных морозах, пронизывающих ветрах. И из данного материала получится сочинение.

Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота