Прочитайте текст и выполните задания.
(1) В середине октября деревня опустела – все дачники уехали в город, и среди домов одиноко бродила кошка. (2) Звали её Ия. (3) Она была в серо-белую полосочку, с острой мордочкой и огромными зелёными глазами. (4) Родилась Ия в городе, спала на мягких подушках, ела из фарфоровой чашки. (5) И вот избалованная аристократка осталась одна в безлюдной деревне.
(6) Случилось это так. (7) Пришла осень. (8) Похолодало. (9) Застучал по крыше назойливый дождь, потемнело в окнах. (10) Хозяйка кошки, бывшая балерина, собралась домой в город. (11) С утра она сказала кошке: (12) «Сиди дома, не шатайся, сегодня уезжаем». (13) Кошка пропустила это мимо ушей и ушла гулять. (14) Целый день хозяйка искала пропавшую, но Ия исчезла. (15) К вечеру подъехала машина, и балерина уехала.
1.
Сформулируйте и запишите тему текста.
2.
Определите стиль речи.
3.
Какой тип текста используется в предложениях 3 – 4?
4.
Какой тип текста используется в предложениях 7 – 15?
5.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
6.
Составьте план текста.
7.
Почему кошка осталась одна в дачном посёлке?
8.
Подберите антоним к слову мягких (предложение 4).
9.
Из предложений 6 – 9 выпишите эпитет.
10.
Определите стилистическую принадлежность слова (не) шатайся (предложение 12). Подберите синоним (-ы) к этому слову.
11.
Из предложений 10 – 15 выпишите фразеологизм. Дайте его толкование.
12.
Найдите в тексте и выпишите синонимы.
абзац.Во-первых, культура человека оценивается его духовным развитием.Во-вторых,я оцениваю культуру человека за его пуступки.
Подтверждением к первой тезе могу навести пример с личной жизни.Я ощался с двумя разными типами людей.Первый много читал и с ним было о чем поговорить.Он был культурный и очень воспитанный.А второй человек все время играл в комп. игры и он говорил только о них,мне с ним было не интересно.
Примером к второй тезе хочу навести пример с русского фильма ,,Спокойствие.''
Я часто слышала выражение «Школа — это второй дом». А ведь это действительно так. В школе мы проводим значительную часть своего времени, впервые начинаем понимать, что каждый человек – личность со своим характером и интересами.
Здесь мы получаем необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии. Школа для каждого человека что-то особенное. Для кого-то – это дом,ого-то – друзья, а некоторые в ней просто учатся. В каждой школе ее неотъемлемая часть – учителя и ученики.
У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика — учитель.
Профессия учителя во все времена считалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. В нашей школе все учителя хороши по-своему. В каждом есть своя изюминка или, так сказать, навык очарования.
к Елены
Профессии прекрасней нет на свете, Источник знаний вы несете детям! Учительница! Вы для меня – кумир! Ведь только с Вами познаем мы мир. И в год учителя хочу Вам обещать: «Те знания, что вы мне дали,
Всегда сумею людям передать!»
Профессия учителя — благородный, но тяжелый труд. Я считаю, что нельзя выделять из учителей любимых и нелюбимых. Учитель несет на себе ответственность за судьбы детей.
Каждый учитель по-своему индивидуален. Все они стремятся найти с детьми общий язык. За всю их педагогическую деятельность через них проходит большое количество детей, с которыми они общаются, как родители. Учитель нам оценить, понять то прекрасное, что окружает нас встать на правильный путь в жизни.
Учителя — спутники нашей жизни, нашего детства. Они , как ангелы-хранители, стараются оградить нас от всего негативного и осветить наш путь прекрасным светом. И каждый из них по-своему излучает этот свет.
Совет
Подумав о каждом из наших учителей, я решила выделить двух. Это Коновалова Марина Петровна и Звягина Алла Александровна.
Эти два учителя очень мне симпатичны. И хотя они ведут разные предметы, они связаны друг с другом нами, учащимися. Коллектив наших учителей очень дружен.
Марина Петровна-это человек с чистым сердцем, учитель, который старается донести до нас всю суть нашего родного, русского языка. Показать, какой он прекрасный, обширный, «чистый».
Она мне нравится еще потому, что в наших спорах она может так аргументировано доказать свою правоту, что невольно с ней соглашаешься.
Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм
Моя кровать справа, письменный стол посередине большой стены. Я обожаю смотреть из своего окна на город, который находится далеко внизу, окно это так же мой проводник в мир звёзд по ночам
Цінності людини у всі часи відрізнялись. В кожний час, у різних народів та цивілізацій були якісь свої, особливі цінності. Але це стосувалось суспільства, тобто цінностей, які визнавали більшість людей. Завжди бували люди
Важно
Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей.
В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года.