Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Внизу стояли наши плоты, вокруг них мурав.(1)ями копошились люди. (2)В первую минуту мне стало обидно: они не ищ.(2)т меня. (3)А потом я улыбнулся. (4)Они увере.(3)ы: со мной ничего не случит..(4)ся. (5)Стал осторожно спускат.(5)ся по каменистому склону. (6)Но силы покидали меня; я оступился и упал лицом в колючий кустарник. (7)Камни с грохотом полетели вниз, и люди на плотах подняли головы. (8)В моих глазах всё куда-то поплыло: слабость давала о себе знать. (9)Но я поднялся, помахал людям рукой и счастливо заулыбался: я не один! (10) Солнце спряталось за горы, но небо ещё было ж.(6)лтым и тёплым. (11)А в д.(7)линах уже лежал сумрак. (12)Вниз по течению, обгоняя нас, торопился туман. (13)Стало холодно, и мы нат.(8)нули штормовки. (14)Казалось, даже перекаты шумели тише: они словно уговаривались спать. (15)...Уже пора было бы остановит.(9)ся на ночлег, но скоро на одном из реч.(10)ных изгибов должна показат.(11)ся наша избушка, и все молча работали шестами, с нетерпением всматриваясь в сумеречный берег. (16)Вывернули из-за очередного поворота — впереди неожида.(12)о показалась избушка. (17)И над ж.(6)лтыми скалами, над тёмными лесами, над парящей тёплой водой, над избушкой — везде стояла необычная тишина. (18)Последние лучи солнца и.(13)чезли — золото скал потускнело. (19)Вокруг нас снова осталось только три цвета: ч.(14)рный, синий, белый.
(20)3ан.(15)маю своё место — на верхних нарах около единстве..(16)ого окошка. (21)В окно виден скалистый и.(17)гиб реки и крошеч..(18)ный кусочек неба над глухими хребтами. (22)3аж.(19)гаем свечу, и в избушке сразу становит.(20)ся уютно. (23)Как дома. (24)А это и есть твой очередной дом, от которого потом будет трудно уходить.
(По М. Чванову)
2. Определите стиль текста.
3. Среди предложений 1—10 найдите предложения, в которых вторая часть объясняет причину того, о чём говорится в первой части. Укажите их номера.
4. Среди предложений 1—6 найдите бессоюзное сложное предложение, в котором содержание второй части дополняет то, о чём говорится в первой части. Укажите его номер.
5. Укажите номер бессоюзного сложного предложения со значением быстрой смены событий.
6. Укажите номер бессоюзного сложного предложения со значением следствия.
7. Среди предложений 10—14 найдите сложное бессоюзное, в котором вторая часть раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Укажите его номер.
8. Среди предложений 20—24 найдите осложнённое несогласованным обособленным определением. Укажите его номер.
9. Среди предложений 20—24 второго абзаца найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями предложения. Укажите его номер.
10. В каком предложении первого абзаца есть вводное слово? Выпишите это вводное слово. Укажите номер этого предложения.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
Когда-то давно я любила мою плюшевую собаку. Бигль сопровождал меня всегда и везде: по дороге в сад, в магазины, в поликлинику. Он был моим первым лучшим другом. Я очень дорожила своей игрушкой: плюшевая собака успокаивала меня в тревожные ночи, делала светлый день радостнее одним своим существованием, скрашивала скучные минуты.
Но времена я повзрослела. Уже нет возможности играть целыми днями, делать то, что хочется. Но даже сейчас, когда детство отдаляется все дальше и дальше, когда уже становишься старше и понимаешь, что кончились беззаботные дни, эта игрушка аккуратно сидит на моей кровати, развалившись на животе. И когда мне грустно, то хватает одного только взгляда, чтобы забыть все свои невзгоды.
Таким образом, я, на примере собственной жизни, могу точно сказать, что наши детские игрушки - не только памятники детства, но и просто первые, незабываемые лучшие друзья.