Прочитайте текст и выполните задания
(1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было никогда. (2) Горы, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой. (3) Ветер и вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (4) Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня. (5) Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. (6) Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (7) Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (8) Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (9) Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (10) Но жизнь ничто не может остановить.
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
2. Среди предложений 4 - 7 найдите предложения с причастными
оборотами. Укажите номера предложений.
3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с деепричастным
оборотом. Укажите номер этого предложения.
4. Среди предложений 6 - 10 найдите сложносочиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
5. Среди предложений 4 - 6 найдите сложноподчиненное предложение.
Укажите номер этого предложения.
6. В предложениях 5 - 7 найдите страдательное причастие времени. Выпишите это слово.
7. В предложениях 1 - 4 найдите производный предлог. Выпишите это слово.
8. В предложениях 1 - 3 найдите частицу. Выпишите это слово.
Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.
Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.
Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!
Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
1) повествовательное: дети-подлежащее (существит), катаются-сказуемое (глагол), наст. время
2) повествовательное - лепят, играют - сказуемые (глаголы), наст. вр, подлеж. - нет
3) вопросительное - зима- подлежащее (существит), злится- сказуемое (глагол), наст. вр.
4) повествовательное- слезы-подлеж (сущетс), закапают- сказуем. (глагол), будущ. время
5) побудительное- не плачь - сказуем (глагол), подлеж нет, кажется обрашение не член предложения
Закапают = за приставка, кап корень, а суффикс, ют окончание, закапа -основа
снежки- снеж корень, к суффикс, и окончание, снежк основа.