В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ailchencko2010
ailchencko2010
06.08.2021 23:15 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было никогда. (2) Горы, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой. (3) Ветер и вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (4) Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня. (5) Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. (6) Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (7) Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (8) Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (9) Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (10) Но жизнь ничто не может остановить.

1. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.

2. Среди предложений 4 - 7 найдите предложения с причастными

оборотами. Укажите номера предложений.

3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с деепричастным

оборотом. Укажите номер этого предложения.

4. Среди предложений 6 - 10 найдите сложносочиненное предложение.

Укажите номер этого предложения.

5. Среди предложений 4 - 6 найдите сложноподчиненное предложение.

Укажите номер этого предложения.

6. В предложениях 5 - 7 найдите страдательное причастие времени. Выпишите это слово.

7. В предложениях 1 - 4 найдите производный предлог. Выпишите это слово.

8. В предложениях 1 - 3 найдите частицу. Выпишите это слово.

Показать ответ
Ответ:
velkovavika15
velkovavika15
03.03.2021 03:47

Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.

   Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь  существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника,  на которого все хотели походить, которому  все хотели подражать.

Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!

Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

0,0(0 оценок)
Ответ:
эля0521
эля0521
05.02.2022 08:24

1) повествовательное: дети-подлежащее (существит), катаются-сказуемое (глагол), наст. время

2) повествовательное - лепят, играют - сказуемые (глаголы), наст. вр, подлеж. - нет

3) вопросительное - зима- подлежащее (существит), злится- сказуемое (глагол), наст. вр.

4) повествовательное- слезы-подлеж (сущетс), закапают- сказуем. (глагол), будущ. время

5) побудительное- не плачь - сказуем (глагол), подлеж нет, кажется обрашение не член предложения

 

Закапают = за приставка, кап корень, а суффикс, ют окончание, закапа -основа

снежки- снеж корень, к суффикс, и окончание, снежк основа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота