Прочитайте текст и выполните задания 10 –13
А. Я вижу свою самую важную задачу в том, чтобы каждый ребенок испытывал вдохновение в умственном труде
Б. Лень развращает душу человека не только тогда, когда он ничего не хочет делать.
В. Нежелание работать начинается с того, что у ребенка спит мысль, а мы, воспитатели, пытаемся принудить, чтобы руки трудились.
Г. Лодырь, бывает, и делает всё, что требуют, но принуждение и контроль - единственное для него побуждение.
5 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, Г, Б, В 2) А ,Б, Г, В 3) Б, Г ,А ,В 4) В, А ,Г ,Б
6 Сколько грамматических основ в предложении Б?
1) одна 2)две 3)три 4)четыре
7 Какая характеристика соответствует предложению А?
1) сложное бессоюзное
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное, состоит из двух предложений
4) сложноподчиненное, состоит из трех предложений
8 Какие предложения содержат существительные в винительном падеже?
1) А, Б, В, Г 2)А, Б 3) А, В 4) Б, В, Г
9 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) открывали
2) подогревая
3) наездники
4) разбросанный
10 Укажите пример с прилагательным, в котором пишется НН, так как оно образовано от существительного с основой на –Н с суффикса -Н-.
1) Все ветераны пришли на торжестве..ый концерт.
2) Перро..ая площадка вокзала быстро опустела.
3) Вспышки молнии освещали испуга...ые лица подростков.
4) Этот хрустальный кувшин, гране..ый особым является
музейным экспонатом нужно
В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика.
Нам всем купили билеты, а Чапке - собачий билет. Усик ехал бесплатно, и папа сказал, что Усик "едет зайцем".
Не понимаю, как может котёнок ехать зайцем? Вечером мы приехали к бабушке, а утром уже пошли на речку - ловить рыбу. Сначала мы с Чапкой копали червяков: Чапка рыла ногами землю, а я собирал червяков в баночку. Маша их не собирала: она боялась червяков, хотя они совсем не кусаются. Потом пошли искать место на речке. Я нёс удочки, Чапка - баночку с червяками, а Маша и Усик - ничего.
Мы сели на берегу, и я стал насаживать червяка на крючок. Маша червяков не насаживала: ей жалко их.
Я закинул удочку и стал ждать, когда поймается рыба, но рыба не ловилась, потому что Маша скучала и всё время громко пела. Когда она перестала петь, я сразу поймал не очень большую рыбу, но она соскочила с крючка и уплыла с моим червяком во рту.
Потом Маша опять пела, и рыба опять не ловилась, а когда Маша ушла собирать цветы, я вдруг поймал три рыбки и лягушку.
Но тут из камыша вылетела большая утка, а за ней выскочила наша Чапка. Мы и не знали, что Чапка - охотничья собака!
Пока я смотрел на Чапку, Усик поймал три рыбки из моей банки, и мы вернулись домой с одной лягушкой.
Лягушку я выпустил в сад.
Машу и Усика я больше не возьму с собой ловить рыбу!
Ваня
немного измени на твой вкус
Недалеко от Архангельска, около деревни Малые Корелы, среди живописного хвойного (неоднородные) лесаˣ находится Музей русского деревянного (неоднородные) зодчестваˣ.104 уникальных старинных (неоднородные) памятникаˣ перевезены сюда с берегов рек Пинеги, Мезени, Двины, Онеги.
Жемчужиной сурового северного краяˣ всегда считалось деревянное зодчество.Топором плотник мог сделать и простую деревянную (неоднородные) ложкуˣ, и удобную крестьянскую (неоднородные) избуˣ,и просторный величественный (однородные) храмˣ.
Вознесенская церковь предоставляет собой образец древнего севернорусского деревянного (неоднородные) строительстваˣ, широко распространённого в Каргополье, Онеге и на побережье Белого моря.
Перед нами замечательная двухэтажная (неоднородные) церковьˣ, на вершине которой разместились пять глав, похожих на старинный ажурный женский головной (неоднородные) уборˣ - кокошник.
Отличительная особенность архитектурного облика северных деревянных (неоднородные) церквейˣ - их красота, изящество и гармония.