Прочитайте текст и
выполните задания 11-13.
Часть 2
(1)Людям издавна хотелось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокаверстное расстояние вовремя где-то оказать, важный приказ передавать не подолгу. (2)Стали люди понемногу выдумывать.
(3)Представьте, между нами такой уговор: поднимешь руку вверх — значит «И», поднимешь левую руку вровень с плечом — значит «Г», а обе руки в уровень с плечами — читай «Т» и так далее. (4)Это ручная семафорная азбука. (5)Ею вовсю пользуются во флоте. (6)По-прежнему на кораблях есть специалисты-сигнальщики. (7)Они берут в руки по флажку и быстро машут руками влево, вправо, кверху и книзу, что невольно удивишься, как они друг друга понимают.
(8)Только вот ночью или в туман дело плохо. 9)Жди ясного дня или рассвета, даже если тебе невтерпеж. (10)Нет, ненадежный был когда-то телеграф! (По Б. Житкову.)
11. Выпишите все наречия из предложений 1-2, определите их разряды.
12. Из предложений 5-6 выпишите наречия, образованные от прилагательного и местоимения. Придумайте и запишите такие словосочетания или предложения, чтобы в них были использованы эти прилагательное и местоимение.
13. Из предложений 1, 7 выписать наречия, образованные с суффиксов –а, -о. Графически объясните их написание.