Прочитайте текст и выполните задания 14-18
(1) Офицеры и команда занимали свои места согласно боевому расписанию. (2) В боевой рубке, в отличие от кубрика, было тесно от людей. (3) Здесь, кроме командира, находились его штурман, артиллерист, минёр, рулевой, рассыльные.
(4) Люди на «Ушакове» самоотверженно исполняли свои обязанности. (5) Никогда корабль не жил такой напряжённой жизнью, как в эти часы. (6) Грозно вращались броневые башни, задирая вверх свои десятидюймовые орудия, искавшие живую цель на горизонте. (7) Выстрелы их были размеренны, сильны и оглушительны.
(8) Все были в движении, все действия людей и машин были настолько согласованы между собой, будто корабль представлял собой единый организм. (9) Сражение разыгралось.
(По А. Новикову-Прибою).
ответы к заданиям 14-16 запишите словами
Из предложений 4 - 7 выпишите действительное причастие времени.
Из предложений 1 – 3 выпишите непроизводные предлоги.
Из предложений 8-9 выпишите подчинительный союз.
ответы к заданиям 17-18 запишите цифрами
Укажите предложение, которое содержит деепричастный и причастный обороты.
Среди предложений 4-7 найдите то, которое содержит частицу.
Можно ли было Касыму?Одиночество и горе сломали ребёнка, его презирали мальчишки и избегали взрослые.Все осуждали соседа,но никто не заступился за сироту.А Касыму было легко прояви люди сострадание и заботу о ближнем.Слова любви могли согреть сердце мальчика,а дружба сверстников бы преодолеть горе.В смерти Касыма виноват сосед и его семья, молчание и равнодушие людей.Вседники судьбы проехали мимо,а потом было поздно Касыма могли любовь,ласка и понимание,Касым умирал при жизни-от одиночества и горя.