Прочитайте текст и выполните задания 15-19. (1) Вот опять улица, - ох, какая широкая! (2)Вот здесь так раздавят наверно; как они все кричат, бегут и едут, а свету-то, свету-то! (3)А это что? (4)Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это ёлка, а на ёлке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то.(5) Вот эта девочка начала с мальчиком танцевать, какая хорошенькая девочка! (6)Вот и музыка, сквозь стекло слышно. (7) Глядит мальчик, дивится, уж и смеётся, а у него болят уже пальчики и на ножках, а на руках стали совсем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить.
15.Среди предложений 4-5 найдите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным .Выпишите это сказуемое.
16. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
17. Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное. Напишите номер этого предложения и вид односоставного. 1
8. Установите соответствие между словами и схемами. 1) рассвет а)∩ ^^□ 2) приручают б)¬∩^ □^ 3) накрепко в)¬∩^ г)¬∩□ д) ¬∩^□ е)¬∩^^ 1
9. Дополните фразу: 1) Звуки речи в русском языке делятся на и . 2) Гласные звуки делятся на и . 3) Согласные звуки делятся на и , и .
I. Теоретическая часть.
1. 3)
2.2)
3.4)
II.Практическая часть
1.Никогда и нигде труд не обнаруживал такой мощи. Колонок летом нисколько не пугается людей, т.к. в это время шерсть на нём никуда не годится. Поэтому его никто не трогает. Она всем рассказывала, что ей ни в чём никто никак не хочет. Живём не пышно, ничего не слышно. Путникам под дождём никуда не спрятаться. Он никогда не жаловался, никогда не говорил о болезнях. У неё не было ни одного родного человека. Ни луны, ни звёзд, ни одной мало-мальски светлой точки. Кто ни работал с этим мастером, все его хвалили. Ветер резвый уснул на пути; ни проехать в лесу, ни пройти. Нам нельзя было медлить ни минуточки. Ни один истинный мудрец не сумел предсказать всего. Не одного, а много учеников помнит школа. В доме ни капли воды, ни куска хлеба, ни копейки денег.
Объяснение:
Смотрю по телевизору фильм. Слышится красивая музыка, с одним и тем же звонким мотивом. Это музыка Георгия Васильевича Свиридова. Я небольшой знаток творчества этого музыканта, но есть звуки которые звучат в нас от рождения, но выразить их не каждому дано. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с сознанием человеческим. Люди плачут, слушая музыку, соприкасаясь с прекрасным. Музыка возвращает человеку все лучшее, что в нем есть. Музыка и природа - самое святое, что не дает человеку одичать. Я имею в виду настоящую музыку. Недавно побывал я на родине Свиридова. Глядя на это российское порубежье, я открывал для себя: с этой родной земли унес в сердце великий композитор ту высокую мелодию, что сжимает сердце очистительной печалью. Набатным колоколом композитор зовет Россию: выстоять! Выпрямиться во имя будущего наших детей, во имя того прекрасного, что накопили на земле мудрые гении человечества.
Объяснение: