Прочитайте текст и выполните задания : 2); 3); 4);5).
(1)Конечно, мне не слишком-то нравится, что меня именуют одним из старейших писателей.(2) Но ничего не поделаешь: я пишу и печатаюсь шестьдесят три года. (3)Помню Куприна молодым человеком, еще до того, как он написал "Поединок", и юного Блока в студенческой нарядной тужурке. (4) И мне самому удивительно, что я все еще не бросаю пера. (5) Но не могу и представить себе, как бы я прожил хоть несколько дней без него.
(6) Оглядываясь на свой долгий писательский путь, я нахожу на нем немало ошибок, неверных шагов и провалов. (7) Но одна черта в некоторой мере искупает мои недостатки: абсолютная искренность. (8)В качестве критика я, если бы даже хотел, не умел бы написать о том или ином литературном явлении хоть одно неправдивое слово.
(9)В писательской работе меня больше всего увлекаетрадость изобретения, открытия. (10)Эту радость я впервые почувствовал, когда сочинял свои сказки, форма которых, уже не говоря о сюжетах, была в нашей литературе нова.
(11)Точно так же я не стал бы писать свои книги "Высокое искусство" или "От двух до пяти", если бы меня не окрыляла уверенность, что у нас еще не было книг на подобные темы и что я таким образом иду по непроторенной дороге. (12) И разве отдал бы я сорок лет своей жизни изучению Некрасова, если бы не сознание, что мне предстоит разрушить застарелые, рутинные представления о нем? (13)Этим чувством преодоления многолетней инерции, жаждой бороться за новое понимание Некрасова продиктованы мои книги "Некрасов как художник", "Мастерство Некрасова" и другие работы, включая сюда комментарии ко многим стихотворениям поэта в двенадцатитомном собрании его сочинений. (14)Свою до сих пор не законченную книгу о Чехове я стал писать по такой же причине: Чехов, как и Некрасов, был одним из наиболее оболганных русских писателей. (15)И я считал своим долгом освободить его образ от той многолетней лжи, которую горе-критики нагромоздили вокруг его имени.
(16)Ненавижу подражательность, эпигонство, рутину.
(17)В молодости это стремление к борьбе с установленными, тривиальными мнениями придавало иногда моим писаниям задиристый, запальчивый, крикливый характер, от которого я избавился лишь в зрелые годы, в пореволюционный период, потребовавший от писателей максимальной серьезности.
(18)Тяга к новаторству, к преодолению косных, заплесневелых идей присуща решительно каждому, кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний
(19)В этом-то и таится для нас праздничная радость работы, ее главное очарование, ее соблазнительность, и я от души благодарен судьбе, что мне было дано испытать эту ни с чем не сравнимую радость.
(20) Когда я беру в руки перо, меня до сих пор не покидает иллюзия, что я все еще молод и что тем, для кого я пишу, еще очень недавно исполнилось двадцать. (21)И что у меня с ними общий язык.
(21)Наивная иллюзия, но без нее я не мог бы ни жить, ни писать, так как (нынче я чувствую это особенно ясно) быть с молодыми - наш радостный долг.
(Корней Чуковский, "О себе").
2).Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А). К.И. Чуковский писал только для детей.
Б). К.И. Чуковский старался разрушить традиционное представление о Некрасове
и Чехове.
В). Формы и сюжеты своих сказок К.И. Чуковский заимствовал у Некрасова.
Г). Радость работы писателя в том, что она приносит популярность.
3). Какое утверждение является ошибочным?
А). Предложение 2 поясняет суждение, высказанное в предложении 1.
Б). Предложение 3 текста содержит описательный фрагмент.
В). В предложениях 11-15 представлено повествование.
Г). В предложениях 18-19 представлено рассуждение.
4). Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
А).слово (предложение 8)
Б).уверенность (предложение 11)
В).благодарен (предложение 19)
Г).заплесневелых (предложение 18)
5). Среди предложений 14-22 найдите односоставное, определенно-личное. Запишите номер этого предложения.
ответ: 1 - г, 2- а
Объяснение: