Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или
цифрами.
(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2)
Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3)
Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4)
Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться.
(5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)
Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют
съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его
номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.
Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
Б7. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми.
Напишите его номер.
деепричастия и деепричастные обороты выделен жирным шрифтом (подчеркнуть
с деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы. именно тогда над станицей полетели дикие гуси. им предстояло совершить далекий, трудный путь, и летели они неторопливо,
|выдерживая строй|. утром и днем в холодноватой чистой синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. они ломали линию строя, и старый вожак, |замедлив размеренный лёт|, звал их резким,
гортанным криком. они возвращались на свои места, и стая летела дальше. и всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье оставалась обессилевшая старая гусыня. ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, |часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта|. |отдохнув немного|, она пыталась
догнать стаю, |тяжело взмахивая крыльями|.
разбор слова по составу:
замедлив: приставка (¬) за + корень (∩) медл + суффиксы (∧) и, в. основа слова: замедли.
словообразовательный разбор: замедлив - замедлить - медлить
школьной программе много интересных предметов. каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране на родном языке. поэтому для себя я выбрал язык - любимым школьным предметом. предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с
большим удовольствием. ведь в основе знаний лежит изучение языка своих предков.
- один из самых распространённых и узнаваемых в мире языков. это язык не только всех людей, это язык знаменитых поэтов и писателей. произведения а.с. пушкина переведены на все языки мира. а ведь александр
сергеевич пушкин достояние народа и рекордсмен в использовании слов. его словарный запас насчитывал около двадцати четырёх тысяч слов.
а какое количество произведений талантливых авторов подарил миру язык. его красота, многогранность, сложность оборотов и неповторимая музыкальность
узнаваема и уникальна.
языка выделяется в , общий для украинского и языков, или и период национального языка.