Прочитайте текст и выполните задания 23-30 (1)Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым? (2)Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. (3)Но насколько это зависит от нас? (4)И зависит ли вообще? (5)Или всё опре¬деляется врождёнными задатками? (6)Вот, например, «дети индиго» (так их называют!), ко¬торые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными . (7)Будто бы они стали появляться на Земле в конце XX века и настолько отличаются от сво¬их сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже счи¬тать их рождёнными от брака с инопланетянами. (8)Как относиться ко всему этому, решать каждому из нас. (9)Но одна проблема представляется мне бесспорной. (10)Это проблема дет¬ской одарённости. (11)Ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей К.И. Чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к воз¬расту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. (12)Конечно, говоря о гении, Чуковский имел в виду блестящие , а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. (13)Непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» рождаются Моцарт, Пушкин, Эйнштейн... (14)Может быть, их появление — результат како¬го-то генетического сбоя, и следует поверить Гиппократу: «Гениальность — это болезнь, к сожалению, не заразная»? (15)Гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (напри¬мер, работа В.П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён Гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. (16)Ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и Чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартовское начало. (17)Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а зна¬чит, не реализованным. (18)Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни — да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! (19)Но, к счастью, бывает и такое. (20)В Петербурге родилась и живёт восьмилетняя девочка. (21)Она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью... (22)Разве она не «ребёнок — индиго»? (23)Только мне кажется, что источник «чуда» здесь — родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери.
(24)Да, наверное, гением надо родиться. (25)Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Нико¬лай Фёдорович Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?
(По Н. Михайлову)
23.( ) Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Гениальным надо родиться.
2) Врождённые задатки плюс окружающих людей гению стать гениальным.
3) Феномен гениальности так и не разгадан.
4) Пушкин вряд ли стал Пушкиным, если бы он не учился в лицее.
ответы к заданиям 24-26 запишите словами.
24.( ) Укажите образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ (предложение 6).
25.( ) Из предложения 18 выпишите причастие.
26.( ) Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЕЛИКОЛЕПНО ЗНАВШИЙ (предложение 11).
ответы к заданиям 27-30 запишите цифрами.
27.( ) Среди предложений 17-24 найдите простое односоставное безличное предложение. На¬пишите номер этого предложения.
28.( ) Среди предложений 7-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На¬пишите номер этого предложения.
29.( ) Среди предложений 3-10 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения.
30.( ) Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при по¬мощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
24. Укажите образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ (предложение 6). - приставочный
25. Из предложения 18 выпишите причастие. - перегруженные
26. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЕЛИКОЛЕПНО ЗНАВШИЙ (предложение 11). - примыкание
27. Среди предложений 17-24 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. - № 24
28. Среди предложений 7-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. - № 12
29. Среди предложений 3-10 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения. - № 6
30. Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. - № 10