В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DamirKa1111
DamirKa1111
06.06.2020 05:38 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания 6–9. (1)В этот вечер Серёжа пришёл домой раньше обычного, потому что
прощание с Клавой было короче, чем всегда.
(2)Он в комнату.
– (3)С Клавкой поссорился? – с ходу спросил брат Шурик.
– (4)Нет.
– (5)Врёшь, – уверенно буркнул он.
немного, потом изрёк:
– Я бы на твоём месте её давно бросил.
(7)Слышать это от Шурика было слишком.
3
4
5
Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ2190402 4
© СтатГрад 2021−2022 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного
согласия СтатГрад запрещена
– (8)Что ты в этом понимаешь! – взвился Серёжа. – (9)Когда её нет
рядом, вот сейчас, например, я же не существую.
– (10)А что ты делаешь? – спросил Шурик.
– (11)Жду, когда я её увижу. (12)Я только тогда и живу, когда она
рядом. (13)При ней. (14)Возле неё. (15)Хотя бы издалека её видеть и
слышать. (16)И чтобы она меня видела и слышала. (17)Только в этом для
меня смысл жизни. (18)Ты этого не можешь понять! (19)Без Клавы мне
ничего не интересно. (20)Если мне Нобелевскую премию будут давать,
а Клавы при этом нет – всё! (21)Отпадает!
– (22)Скажешь: «Позовите Клаву»?
– (23)Скажу.
– (24)Силён! – сказал Шурик. – (25)А из-за чего поссорились?
– (26)Мы не поссорились. (27)Просто появился какой-то Лаврик из
параллельного.
– (28)Это который с шахматистом Талем ничью сделал?
– (29)Далась вам эта ничья! (30)Смотрите – как все про неё помнят!
(31)А вот это, вот это всё, – Серёжа начал тыкать пальцем в свои кубки,
в свои грамоты и дипломы, – за так дают?
– (32)Кубок – это кубок, а легендарный шахматист Таль – это Таль, –
ответил Шурик, – это из ряда вон выходящее.
(33)Серёжа разозлился:
– Будет вам из ряда вон! (34)Клава упадёт!
– (35)Не упадёт! – сказал Шурик.
– (36)Поспорим? – предложил Сергей, тут же вспомнив историю про
трюкача, сделавшего стойку на крыше. (37)Вот стоял бы он так же – было бы
от него глаз не оторвать! (38)Вот тогда б он на Клаву произвёл впечатление!
– (39)Не надо, – сказал Шурик.
(40)А на следующий день убирались на чердаке во Дворце пионеров.
(41)Все члены «Клуба старшеклассников» с граблями, лопатами и мётлами
шли к железной лесенке, чтобы выбраться на плоскую крышу, которую
директор поручил привести в порядок.
(42)Чердак был забит всяким хламом. (43)Поломанные параллельные
брусья, спортивные маты с отодранными заплатами. (44)Особенно грустно
было смотреть на старые транспаранты. (45)У Клавы и так было неважное
настроение, а тут совсем испортилось.
– (46)Да ты посмотри, что я нашёл! – сказал Сергей. – (47)Это же твои
крылья! (48)Ты изображала бабочку-капустницу, помнишь? (49)У нас была
инсценировка про борьбу с сельхозвредителями – новая руководительница
хора сочинила. (50)Я там ещё пел: «А я старый сорняк, от меня скот дохнет
всяк». (51)А ты…
(52)Клава посмотрела – действительно её крылья. (53)Мама тогда их
здорово соорудила.
– (54)Ну и что? – спросила хмуро Клава.
– (55)Красиво, – сказал Сергей.
– (56)Мне надоели твои «а помнишь»! (57)Сколько можно?! –
огрызнулась Клава.
(58)Так ребята и разошлись.
(59)На плоской крыше под ярким солнцем Клавино настроение немного
исправилось, и она включилась в работу. (60)Они с Таней сгребали
листья в кучи, а мальчишки подходили с носилками и куда-то
эти листья уволакивали. (61)Гул голосов, смех, визг – всё, как полагается
в таких случаях. (62)И вдруг – тишина. (63)Клава посмотрела на Таню.
(64)А Таня вся бледная, словно белый лист, и глаза в одну точку.
(65)Обернулась Клава, и у самой душа в пятки ушла. (66)Плоская крыша
огорожена перилами из чугунных труб. (67)И вот на одной из них Серёжа
жмёт стойку на руках. (68)А Дворец пионеров четырёхэтажный. (69)Все
молчат, подойти боятся, как к лунатику.
(70)На фоне синего неба он ничего выглядел. (71)Вообще-то на турнике
для Серёжи это пустяк. (72)Полная гарантия. (73)Но тут – четвёртый этаж.
(74)Ноги Серёжи пошли в сторону. (75)Это значит, он хочет на одной руке
остаться. (76)А рука дрожит. (77)На турнике у него такого не бывает. (78)Но
ноги чётко вместе. (79)И тут откуда ни возьмись Лаврик. (80)Схватил Серёжу
за пояс и швырнул на поза листья. (81)Сразу – гвалт.
(82)Серёжка поднимается. (83)А Лаврик – бац ему грязной рукой по щеке!
(84)Наверно, из-за нервного напряжения. (85)Для него всё это тоже небось
непросто было.
(86)Тишина.
– (87)Что это ты, Лавр? – спрашивает Серёжка.
(88)Щёку, между прочим, не вытер.
– (89)Подстраховал, – отвечает Лаврик спокойным голосом. – (90)На
всякий случай.
– (91)А к лицу грязными руками притрагиваться негигиенично.
(92)У тебя папа доктор, должен знать.
– (93)Я папу . (94)У него и так забот много. (95)Представляешь,
как обидно время тратить на тех, кто сам себя гробит из-за какой-то
девчонки.

Показать ответ
Ответ:
20183
20183
31.08.2021 04:09
1. Он постоянно был недоволен, хоть и катался как сыр в масле.
2. Саша и Алёша были такие друзья, что водой не разольёшь.
3. После возвращения домой она стала жить как у Христа за пазухой.
4. На днях мы наконец-то сдали все экзамены и получили аттестат зрелости.
5. На встрече в верхах обсуждалось много насущных вопросов.
6. Одна из противоборствующих сторон выслала своих представителей с миссией дружбы.
7. Служба в армии - гражданский долг каждого юноши.
8. На наших глазах он просто-таки высосал из пальца целую проблему.
9. Я быстро поняла, что в геометрии я ни в зуб ногой.
10. Он уже навострил лыжи из школы, когда его поймал учитель.
11. Вокруг стреляют, гремят взрывы, свистят пули, а ему хоть бы хны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
freeSkoM
freeSkoM
26.06.2020 07:23
Изучение языка можно проводить двумя синхронным (от греч. syn – «совместно» и chronos – «время») и историческим, или диахроническим (от греч. dia – «через» и chronos – «время»).
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота